Открытый урок в 9-м классе по теме: "Уравнения и методы их решения"

Разделы: Математика


Вид урока: повторительно-обобщающий.

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме “Уравнения”; подготовка учащихся к сдаче выпускного экзамена.

I. Проверка теоретического материала.

  • что такое уравнение;
  • что называется корнем уравнения;
  • что значит решить уравнение;
  • перечислите виды уравнений;
  • какое уравнение называется линейным, квадратным, дробным;
  • какое уравнение называется целым;
  • что такое степень уравнения.

II. Устная работа.

- Определите вид уравнения и способ его решения:

1) 3-5(х+1)=6-4х 6) х2-5х+6=0
2) 7)
3) 25-100х2=0 8) (х+5)(2х-)=0
4) 4х2+20х=0 9) х4-11х2+18=0
5) (х2-5х)(х2-5х+10)+24=0 10) х3-2х2-3х+6=0

- Решите уравнения 1, 3, 4, 6, 7.

- Решите уравнения: |4-х|=0; |2х-3|=1; |1-2х|=-5

III. Решение уравнений.

Дифференцированная работа, учащийся сам выбирает уравнение и объясняет его решение у доски.

I уровень. II уровень III уровень
0,2-2(х+1)=0,4х 4-19х2+9=0 4-5х3+2х2-5х=0
2+4х)(х2+4х-17)+60=0
2-14=0 х32-х-1=0
2-27х=0
2+7х-10=0
х(2х+1)=3х+4 4-5х3-18х2+45х=0
6(10-х)(3х+4)=0
|5х-8|=1,4
2-6х-7|=0

IV. Проверка домашнего задания.

Показ творческих работ учащихся, посвященных его величеству уравнению.

Дополнительное задание:

Придумайте уравнение, которое имеет два корня, сумма которых равна нулю.

Степа Смекалкин, не решая уравнения вида ах2+с=0, сразу говорит, имеет оно корни или нет. А вы сможете это сделать?

Домашнее задание: Решив дома уравнение 0,2-5(3,2х-1)=(13-25х)·0,4 вы узнаете номер домашнего задания.