Модель взаимодействия педагога детского сада и семьи

Разделы: Работа с дошкольниками


Модель взаимодействия педагога детского сада и семьи.

В настоящее время одной из актуальных проблем является проблема проявления жестокости в наших детях.

Нам, педагогам, необходимо искать пути, ведущие к воспитанию добрых детей. Великий педагог В.А.Сухомлинский говорил: “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”.

Почему дети равнодушны? – часто спрашиваем мы. Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости и черствости?

Считаю, что воспитание состоит из наших слов, прикосновений, взгляда. Об этом пойдет сегодня наш разговор на родительском собрании в форме круглого стола в рамках новой модели взаимодействия детского сада и семьи (Схема).

Родительское собрание на тему “Посеять в детских душах доброту”.

Цель собрания:

  • Укреплять партнерские отношения с семьей;
  • Объединить усилия детского сада и семьи по воспитанию в детях доброты, чуткости, отзывчивости;
  • способствовать повышению педагогической культуры родителей;
  • пропагандировать психолого – педагогические идеи о гуманном подходе к детям.

Подготовка к собранию:

  1. Оформить совместно с детьми приглашения для родителей в виде ягоды рябинки с текстом: “Если Вы желаете посеять в детских душах доброту – примите наше приглашение для встречи за Круглым столом”. Задание для родителей: на ягодки рябинки написать пословицу, поговорку или высказывания великих людей о доброте.
  2. Оформить информационный стенд: “Как предотвратить проявления жестокости у детей”.
  3. Запись на магнитофоне: ответы детей на следующие вопросы:

- Кто в вашей группе самый добрый, почему?

- Нравиться ли вам ябедничать? Хорошо это или плохо?

- Называют ли вас обидными словами?

- Обсуждаете ли вы плохие поступки дома? В группе? Что вы обсуждали?

- Что, значит, быть добрым воспитателем?

- Каким ты вырастишь добрым или злым? Почему?

4. Тематическая выставка литературы.

5. Пригласить на собрание медсестру и педагога – психолога с выступлениями: как снять стресс, гнев; помощь массажа, чая, запахов, ванн, релаксации.

Ход собрания.

Тихо звучит музыка. Родители и гости проходят, садятся за столы и приклеивают свои ягодки рябины к листку рябины, который приготовлен на ватмане воспитателями (в итоге образуется целая рябина, полная доброй информации для наших детей).

- Добрый вечер уважаемые родители, гости и сотрудники детского сада. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме “Как посеять в детских душах доброту”.

Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В жизни без ласки – знайте,
Слезы, дожди, озноба.
Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.

Корень теряет краски,
Если напиться нечем.
Как человек без ласки
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить вам будет.

-В годы детства каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если ничего этого нет, если ребенок вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности – юное сердце становиться равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте. Сегодня мы вас познакомим с принципами педагогической деятельности, которые выделил Амонашвили как основные в гуманном подходе к детям.

Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она, добрая единственная сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, все это составляет темную силу педагогики, отравляет жизнь ребенка, вносит в нее разочарование и злобу.

Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, уныние, униженность. В такой обстановке он теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, тогда он с легкостью найдет приют в “тихом омуте”.

Консультация-игра педагога-психолога с родителями “Нужно ли специально создавать ситуацию, чтобы побуждать у детей чувство добра”.

- Трудно поверить, но обращения к детям порой переводит в официальную тональность общения, лишает их личностной ласки и сочувствия. А как разнообразны обращения к детям. Предлагаю конкурс “Кто больше назовет ласковых обращений” (Ответы родителей).

- Недаром говорят “Слово – лечит, слово – ранит”.

Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребенка. Как это сделать?

Предлагаю сейчас друг другу сказать слова утешения. Учимся искусству выражать сочувствие. (Тихо играет музыка).

Прослушивание грамзаписи с детскими ответами.

- Порой дети жалуются по любому поводу. Как вы поступаете в таких случаях. Что вам больше всего помогает в борьбе с ябедничеством. (Ответы родителей).

Беседа педагога – психолога “Маленький ябеда”.

- Что сегодня нужно предпринимать нам, взрослым, чтобы наши дети на долгие годы сохранили выражение детскости и чистоты. Отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье, что мешает взойти в детских душах семенам чуткости и щедрости. Нет сомнения в том, что наши дети хотят видеть нас всегда в хорошем настроении. Наши поступки, слова, действия во многом зависят от нашего состояния духа. Бывают минуты раздражения, гнева. Как с ними справиться?

Выступление медсестры “Как снять стресс и гнев

с помощью массажа, травяного чая, ароматерапии и расслабляющих ванн”.

Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет вам превратить ваших детей в добрых, чутких и отзывчивых. Вы мечтаете о том, чтобы ваши дети были именно такими. Учитесь держать себя в руках, не ругать громко, не осуждать детей тем более в присутствии других, умейте подмечать хорошее, радоваться, восхищаться, поощрять. Предлагаю поиграть в игру.

Игра “Когда не ладятся дела, мне помогает похвала”.

Правила игры. Нужно разделиться на пары, определить, кто выступает в роли детей, которых нужно похвалить, кто в роли родителей. Ситуацию, за которую нужно похвалить ребенка, предложить выбрать родителям. Можно использовать различные приемы театрализованных действий, различные предметы и т.д.

Спасибо за участие и предлагаю нарисовать для детей газету в стиле “шарж” на тему “Что такое хорошо, что такое плохо”.

Приложение