Открытый урок математики в 11-м классе по теме: "Кандидат"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Актуализация имеющихся у школьников знаний по математике, экономике, информатике.
  • Показать практическое применение математики.
  • Подготовка учащихся к реальной экономической жизни.
  • Развитие творческих, организаторских способностей учащихся.
  • Воспитательный аспект.

Оборудование:

  • компьютер;
  • рроектор;
  • экран.

Идея проекта – реалити-шоу “Кандидат” на телеканале “ТНТ”.

ХОД УРОКА

Учитель: “А знаете ли вы...

– Какая самая популярная профессия сегодня?
– Какие самые востребованные факультеты?
– Какие самые необходимые учебные предметы?
– Какая самая высокооплачиваемая работа?
– Какие самые престижные профессии?

Среди ваших ответов наиболее часто встречался “Менеджер”. Вот этой популярной профессии мы и посвятим сегодняшний урок и даже попробуем себя в этой роли.
Наш урок “Кандидат” поможет найти таких ребят, которых мы предлагаем кандидатами в менеджеры.
Сегодня у нас участвуют две команды и каждая из них выдвинет своего кандидата в менеджеры, а также зрители должны выбрать, кому вручить приз зрительских симпатий.

Представление команд.

– Команды “Аква” и “Жалкорна”.

Представление жюри.

– Учителя математики и выпускники 2006 года.

Учитель: “К этому уроку каждая команда должна была подготовить четыре бизнес-задания: продать ягоды, организовать аукцион фотографий, провести акции “Береги воду” и “Экономь электроэнергию”, а также посчитать заработную плату молодого учителя “Гимназии искусств”.
Обе команды подготовили презентации о выполнении каждого из заданий.
Перейдем к заданиям.

Первое бизнес-задание “Жемчужина Севера”

Продать ягоды (брусника, клюква) с максимальной выгодой. Срок 2–5 октября.

Команда “Жалкорна”. Менеджер Алена Морохина. (Видеоролик – 1 ягоды Жaлкopнa.mpg)

Команда “Аква”. Менеджер Надежда Сенькина. (Видеоролик – 2 ягоды Аква2.mpg)

Жюри. С первым бизнес-заданием лучше справилась команда “Аква”. Их выручка составила 66%. А у команды “Жалкорна” 33%.

Второе бизнес-задание “Аукцион”

Договориться с учителями о предоставлении их фотографий с автографами, которые необходимо продать ко “Дню учителя”. Победит та команда, которая заработает больше денег от торгов. День аукциона – 7 октября.

Команда “Аква”. Менеджер Рита Прокушева. (Видеоролик – 3 Аукцион AKBa.mpg)

Команда “Жалкорна”. Менеджер Лина Коюшева. (Видеоролик – 4 Аукцион Жалкорна.mpg)

Жюри. Команда “Аква” заработала 315 рублей, команда “Жалкорна” 547,5 рублей. Итак, счет между командами 1:1.

Третье бизнес-задание. Мегаакции “Экономь электроэнергию” и “Береги воду”.

Научить всех в гимназии экономить воду (электроэнергию), придумать рекламу, провести акцию, снять показания счетчиков до и после акции. Победит та команда, которая больше сэкономит. Срок до 13 октября.

Команда “Жалкорна”. Менеджер Женя Лобанова. (Видеоролик – 5 Экономия электричества – Жaлкopнa.mpg)

Команда “Аква”. Менеджер Саша Попов. (Видеоролик – 6 Экономия воды – Аква3.mpg)

Жюри. Экономия команды “Жалкорна” составила 27%, а команды “Аква” 25%. Разница в результатах незначительная. Обеими командами была проведена огромная работа. Поэтому обеим командам присуждается по одному очку. Общий счет 2:2.

Четвертое бизнес-задание “Зарплата молодого учителя в Гимназии”.

Посчитать среднюю заработную плату молодого учителя гимназии, имеющего классное руководство. Придумать сценарий и выпустить видеоролик с позитивной рекламой работы учителя.

Команда “Аква”. Менеджер Игнатова Настя. (Видеоролик – ролик Аква.mpg)

Команда “Жалкорна”. Менеджер Иванова Катя. (Видеоролик – ролик слабое звено Жaлкopнa3.mpg)

Жюри. Обе команды правильно рассчитали заработную плату. Жюри отметило оригинальную идею ролика “Аква” и интересную форму ролика “Жалкорна”. Каждая команда зарабатывает по одному баллу. Общий счет 3 : 3.

Слово жюри для подведения общих итогов. Каждая из команд с поставленными заданиями справилась. Участники команд попробовали себя в роли менеджеров, креативно подходили к выполнению заданий, не боялись брать ответственность на себя, анализировали результаты. Жюри отмечает работу обеих команд.
Менеджер, который принес большую сумму – это Коюшева Лина, команда “Жалкорна”.
Приз зрительских симпатий присуждается Попову Саше, команда “Аква”.
По единодушному решению команд и жюри кандидатом в менеджеры становится Попов Саша.

Заключительное слово учителя. Итак, хочу отметить всех участников, всех менеджеров. Результаты превзошли мои ожидания. Ребята вы заработали 1100 рублей. Меня поразило то, что когда решался вопрос, что делать с заработанными деньгами, родилась идея передать деньги на благотворительность. Мы решили найти в нашем районе малообеспеченные семьи с маленькими детьми и отнести им подарки и гостинцы. Меня порадовало, что вы, пробуя себя в роли менеджера, оказались настоящими людьми, способными помочь, умеющими сострадать. Пусть эта маленькая частичка, но она может вырасти в большую часть. Актуален пример одного экономиста из Бангладеш, сумевшего помочь миллионам бедных людей, выдавая микрокредиты без финансовых гарантий. За эту идею банк “Грамин” и его основатель Мухаммед Юнус стали лауреатами Нобелевской премии мира 2006 года. Никогда ранее эта премия не присуждалась экономисту. Пусть наша сумма невелика, но школ много, классов еще больше и мы надеемся, что нас поддержат и другие.

Литература – газета “Коммерсантъ” от 14.10.2006 г.