Межпредметный проект "Страна Шекспира"

Разделы: Литература, Иностранные языки


Цель: сформировать целостное представление об Англии XVI – XVII веков.

Задачи

Развивающая

  • развивать креативные способности, умение проектировать,

Образовательная

  • активизировать изученный лексико-грамматический материал,
  • совершенствовать навыки перевода, ораторского искусства,
  • развитие речевой активности,
  • учить вести поиск информации в Интернет.

Воспитательная

  • уважать культуру других стран, вести «диалог культур»,
  • учить критически относиться к статьям разного характера в прессе, Интернет.

Информационно–техническое обеспечение: компьютер, с доступом в Интернет, сканер, принтер, видеосистема, видеофильмы «История Британии», «Лондон», «Достопримечательности Англии», «Влюблённый Шекспир», «Ромео и Джульетта» на английском языке, учебная и учебно – методическая литература, мультимедийный проектор.

Работа над проектом

I этап – организационный.

1 урок - учитель знакомит учащихся с критической статьёй «Был ли действительно В. Шекспир?». В ходе урока учащихся кратко знакомят с биографией писателя, памятными местами, связанными с именем Шекспира творческим наследием. Учитель предлагает учащимся выполнить проект, воссоздающий целостную картину жизни и творчества Шекспира, исторической эпохи того времени и ответить на вопрос статьи «Был ли действительно В. Шекспир?». Вместе с учителем учащиеся обсуждают возможный план и темы сообщений, выбирают темы своих исследований, согласно своим интересам, определяют основополагающий вопрос, планируют деятельность группы и индивидуальную работу каждого, форму презентации проекта.

Таким образом, было определено 6 тем исследовательских мини проектов и творческий проект - театральная постановка:

  1. Стратфорд – на Эвоне и Шекспир.
  2. Биография Шекспира.
  3. Лондон XVI века.
  4. Елизавета I.
  5. Театры Лондона.
  6. Творческое наследие Шекспира.
  7. Шекспир и современность.
  8. «Два актёра» - театральная постановка.

2урок – сбор информации в Интернет при помощи поисковых систем: Яндекс http://www.yandex.ru, Google http://www.Google.com Рамблер

http://www.rambler.ru Апорт http://www.aport.ru

В ходе работы на уроке, учащимися были найдены адреса сайтов, наиболее полно раскрывающих тему исследований и содержащих богатый иллюстрационный материал.

  1. Стратфорд – на Эвоне и Шекспир – http://turizm.lib.ru/img/n/novak
  2. Биография Шекспира –http://shakespeare.palomar.edu/sitemap.
    http://the–tech.mit.edu/Shakespeare/
  3. Лондон XVI века – www.wikipedia.org/wiki
  4. Елизавета I и искусство. www.krugosvet.ru/articles
  5. www.luminarium.org/renlit
  6. Театры Лондона – www.bardweb.net/globe.html
  7. http://ise.uvic.ca/Theater/
  8. Творческое наследие Шекспира – http;//libelli.narod.ru/sonnetce/
    www.stihi-rus.ru/World/shekspir/
    http://www.bl.uk/
  9. Шекспир и современность – www.ysp.org
    http://shakespeare.palomar.edu/festival.
  10. Тест «Что вы знаете о Шекспире?» - http://shakespeare.palomar.edu/quiz/bioquiz

II этап – поисково – исследовательский и творческий.

Собирая информацию, учащиеся изучали художественную, историческую, публицистическую литературу и по темам исследования на английском и русском языках, готовили театральную постановку, провели анкетирование «Что мы знаем о Шекспире?». Для презентации проекта были отобраны фрагменты из просмотренных документальных и художественных фильмов: «История Британии», «Лондон», «Достопримечательности Англии», «Влюблённый Шекспир», «Ромео и Джульетта» на английском языке.

III этап – подготовка к презентации мини проектов. Учащиеся документируют результаты исследования, готовят и оформляют материалы для мобильных стендов, представляют свои исследования в виде презентации в Power Point, печатают приглашения.

IV этап – предъявление проекта в виде мобильных стендов, презентаций Power Point и устного исторического журнала с театральной постановкой «Two Actors».

V этап – дальнейшее использование материалов проекта на уроках МХК, литературы, английского языка, истории, в виде мобильных стендов и просмотра видео сюжета театральной постановки.

Осуществление данного проекта учит на практике вести «диалог культур». Учащиеся совершенствовали навыки работы с литературой и с компьютером, получили глубокое удовлетворение от своих исследований. Одно из главных достоинств таких мультимедийных проектов, - они не допускают «обнищания души при обогащении информацией».