Интегрированное развлечение "Служба спасения" (для подготовительной к школе группы)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Совершенствовать двигательные навыки детей (упражнения в равновесии, координации движений, ориентировки в пространстве), продолжать закреплять основные виды движений (лазание по гимнастической стенке, перелезание, передвижение приставным шагом, ходьба в присяде, прыжки с продвижением вперед).
  2. Развивать психофизические качества (быстрота, ловкость, выносливость). Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности.
  3. Обобщать знания детей о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице. Обучать детей оказанию первой помощи при несчастных случаях.
  4. Закреплять поставленные звуки в связной речи, активизировать словарь по теме: “Служба спасения”.
  5. Формировать у детей навыки взаимоотношений сотрудничества.

Оборудование:

  • гимнастические скамейки, лесенки, колокольчики;
  • мягкие игрушки: петух, котенок, щенок; воздушный шар, шапочки поросят;
  • чайник, аптечка, костюмы Красной шапочки и волка, полотно голубого цвета (река в сценке Красной шапочки и волка);
  • набивные кубы, бревно, дидактические игры “Опасные предметы”, “Кому ты откроешь дверь”; стол для диспетчера, наушники, телефон, эмблема.

Оформление зала: надпись “Служба спасения”, воздушные шары, иллюстрации экстренных служб “01”, “02”, “03”.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен из мультфильмов “Три поросенка”, “Красная шапочка”.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала.

Дети в спортивной форме друг за другом заходят в зал.

Ведущий: Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели? (ответы детей).

1 ребенок:

МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.
Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

2 ребенок:

Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,
Потому что службу эту очень важной нахожу.

3 ребенок:

Если где-то беда, то на помощь всегда
К нам без промедления выезжает служба спасения.

Ведущий: Сегодня мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.

1 ребенок:

Служба детская спасения появилась и у нас,
Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!

2 ребенок:

Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,

Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.

Ведущий: Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели, на разминку становись!

Проводится разминка “На тренировку становись” (музыкальное сопровождение по выбору инструктора по физической культуре).

Ведущий: Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим как вы готовы к учениям. (задание “Пожарные на учении”: бег до шведской стенки, влезание, звонок в колокольчик, возвращение в команду).

Ведущий:

Что за дым над головой, что за гром на мостовой,
Дом пылает за углом.
Весь чердак уже в огне,
Кто-то бьется там в окне.

Выбегает ребенок и вызывает пожарную команду. <Рисунок 1>

Проводится игра “Помоги животным” (бег по скамейке, влезание по наклонной лесенке, переход на гимнастическую стенку, забрать игрушку животного и вернуться обратно)<Рисунок2 >

Ведущий: Петушок на вас глядит, всех он вас благодарит!

Ведущий: Знает каждый гражданин пожарный номер…

Дети: 01

Ведущий:

Если доме нет телефона,
Зови на помощь из …

Дети: Окна или балкона.

Ребенок:

Дети взяли в руки спички –
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.

Ведущий: Много людей во время пожара погибает от дыма. Что нужно делать, если случится пожар?

Словесная игра “Если случился пожар”. Дети стоят в кругу, в руках у ведущего воздушный шар красного цвета. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий:

Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить вам будет злой… (ведущий передает нар ребенку, он должен ответить пожар и передать шар другому ребенку.

Ведущий:

Раз, два, три, четыре –
У кого пожар… (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)

Красный отблеск побежал
Кто со спичками … (играл)

Стол и шкаф сгорели разом
Не суши белье над … (газом)

Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег … (листву)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы)

Дым увидел – не зевай
И … (пожарных вызывай)

Помни каждый гражданин
Пожарный номер … (01).

Вбегают три поросенка.

Ниф-ниф: Наконец-то мы избавились от злого волка, от всех опасностей. Как мы устали, давайте попьем чай - бежит к чайнику и обжигается – Ай, ай, я обжегся, чайник горячий!

Нуф-нуф: Мы сейчас тебя полечим (подводит его к аптечке) Ой, как много здесь вкусного и красивого.

Ниф-ниф: Сейчас я все это съем, и сразу вылечусь!

Наф-наф: Нельзя пробовать лекарства без разрешения, можно отравиться! Обожженный палец можно полить холодной водой и боль утихнет. (садятся)

Ведущий: Ребята, а кто из вас сможет еще назвать опасные горячие предметы? (утюг, сковорода, газовая плита). Я предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть много картинок, на которых изображены различные предметы. Вы должны выбрать из них только те, которые могут быть опасны. (проводится игра “Опасные предметы”)

Ребенок:

Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.

Ведущий: А если вы порезали палец? А если вас укусит оса? А вдруг случится так, что вы обморозите пальцы, щеки? (ответы детей) Молодцы! Я теперь точно знаю, что себе вы сможете помочь, вдруг заболеет кто-то из ваших близких?

Ребенок 1:

Врачи помогают и взрослым и детям
Как самые добрые люди на свете.

Ребенок 2:

Если мама заболела, успокойся, и не плачь.
Набери 03 скорее, и приедет к маме врач.

Выбегает ребенок и вызывает скорую помощь.

Ведущий: Ребята, а чем вы можете помочь больному до приезда врача? (уложить в постель, принести теплый чай и т.д.). А можно ли давать лекарства, не посоветовавшись с врачом?

Ребенок:

Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь, йод, бинты и зеленку!

Звучит музыка. Выходит Красная шапочка и садится на пенек на правом берегу реки. Неподалёку бродит волк.

Волк: Где-то здесь должна проходить Красная шапочка. Ага! Вот она на пенечке сидит. Сейчас я до нее доберусь и съем.

Ведущий: Спасатели! Скорее помогите Красной шапочке уйти от волка. Как ее можно спасти?!

Дети разделившись на 2 команды совещаются и находят пути спасения.

1 команда: передвижение приставным шагом по бревну через речку

2 команда: перепрыгивание с кочки на кочку (на мягкие кубы)

После переправки на противоположный берег дети убирают бревно и кочки, чтобы волк на смог по ним перебраться через реку. <Рисунок 3>

Ведущий: Ребята, какую ошибку совершила Красная шапочка, отправляясь в лес одна. Назовите сказочных героев, которые неправильно вели себя, были доверчивы. (Три поросенка, Петушок, семеро козлят, Буратино, Белоснежка и т.д.).

Проводится дидактическая игра “Кому ты откроешь дверь”. [ 3 ]

Ведущий: Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Помните! Внешность может быть обманчива.

1 ребенок:

Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.

2 ребенок:

Все дети любят сладости
А преступник – гадости.
Чтоб ребенка усыпить –
“Фанту” даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки.

3 ребенок:

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал и милицию позвал.

Выбегает ребенок и вызывает милицию.

Проводится подвижная игра “Улицы и переулки”. (Дети стоят двумя шеренгами, взявшись за руки – это улица. На сигнал: “Переулки” встать в две колонны. Выбирается нарушитель и милиционер. Один догоняет другого).

Ведущий: Сегодня, ребята, вы спасли из огня животных, уберегли трех поросят от беды, помогли Красной шапочке уйти от коварного волка. Кем вы сегодня были? (спасателями)

Проводится заключительная эстафета. Две команды из 9 человек каждая выстраиваются в две колонны. Каждый участник команды проходит следующую полосу препятствий:

1. “По разобранному мосту” (ходьба по раздвинутым скамейкам);

2. “Тоннель” (ползание на коленях и предплечьях);

3. “Через ущелье” (ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками за шнур);

4. “Скалолазы” (подъем и спуск по гимнастической лестнице);

5. “Донеси куб” (ребенок берет куб с буквой или элементом эмблемы и, несет его в команду).

Первая команда выкладывает из кубов слово спасатели, а вторая эмблему МЧС.

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. Мы посвящаем вас в спасатели! (дети награждаются эмблемами или значками).

Список литературы:

  1. А.А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.В. Стеркина “Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста” издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004 г.
  2. М.А. Фисенко “ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий”издательско-торговый дом “КОРИФЕЙ”, 2006 г.
  3. С.Е. Гаврина , Н.Л. Кутявина Популярное пособие для детей и родителей “Безопасность вашего малыша” Издательство “Академия развития”, 1997 г.
  4. К.К. Утробина “Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет” Издательство “ГНОМ и Д”, 2003 г.
  5. Н.Б. Муллаева “Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников” Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 г.