Учебная встреча по теме: "Степень с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели:

  1. Обобщение и контроль знаний по теме “Степень”.
  2. Привитие интереса к математике через нестандартную форму урока.
  3. Развитие умения работать в команде.
  4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Тип урока: обобщающий урок.

Вид урока: урок закрепления умений и навыков.

Урок проходит в форме соревнования двух команд. По 8- 10 человек (это могут быть учащиеся одного класса или одной параллели)

1 этап. “Разминка”. (4- 5 мин.)

Команды по очереди отвечают на вопросы учителя, за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл, за ответ соперника 2 балла.

  1. Вычислить площадь квадрата со стороной 5 см, км.
  2. Вычислить объем куба со стороной , 3 дм.
  3. Представить в виде степени
  4. Вычислить
  5. Какое из чисел больше
  6. Вычислить

2 этап. “Лото”. (4- 5 мин.) (см. Приложение 1).

Заполнить таблицу. Таблица заготовлена на ватмане или на доске. На столе выложены карточки, на одной стороне которых написаны ответы, а на другой буквы. Для каждой команды задание свое, выигрывает та команда, которая первая выполнит задание и прочитает получившееся слово. Максимальное количество баллов 6.

Задание первой команде

X

-5

-2, 5

0

1

12

X

           
 

У

Д

А

Ч

А

!

Задание второй команде

X

4

0, 3

-1

0

5

X

           
 

У

С

П

Е

Х

!

3 этап. “Ромашка”.

Повторение свойств степени.

Каждой команде по ромашке, каждый верный ответ 1 балл.

4 этап. “Самостоятельная работа”. Два варианта. (5- 6 мин.). (См. Приложение 2).

Проверка осуществляется с помощью перфокарты. Каждый игрок приносит своей команде столько баллов, сколько примеров решил верно.

I вариант

1.

2.

3.

4.

5.

II вариант

1.

2.

3.

4.

5.

5 этап. “Терминологический диктант”. (3- 4 мин.)

По одному представителю от команды работают на боковых досках. За каждый верно написанный термин команда получает 1 балл.

Слова: уравнение, коэффициент, многочлен, стандартный, преобразование, тождество, показатель, основание.

6 этап. “Экзаменатор”. (5 мин.). (см. Приложение 3).

По одному представителю от команды по очереди исправляют ошибки в записанных на доске примерах. При этом ответ должен быть обоснован с помощью правила. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

7 этап. “Дешифратор”. (5 мин.) (смотреть Приложение 4).

Вместо звездочек вставить такие значения, чтобы получилось верное равенство. По очереди к доске выходят члены команды и решают по одному примеру. За каждый, верно решенный пример, команда получает один балл. Команда, первая выполнившая задание получает дополнительно один балл.

Задание 1 команде Задание 2 команде

8 этап. “Порази дракона”. (5 мин.) (см. Приложение 5).

Пример на применение всех свойств степени, в котором ответ одного действия является началом следующего. Каждая команда выполняет задание за столом на время. Команда, первая верно выполнившая задание, получает 5 баллов, вторая 3 балла.

9 этап. “Крепкий орешек”. (см. Приложение 6).

Команды получают карточку с примерами из раздела “Задачи повышенной трудности”. В это время жюри подводит итоги учебной встречи.

10 этап. Подведение итогов встречи, объявление победителя.