Открытый урок по теме: "Модуль действительного числа"

Разделы: Математика


Цели урока:

1) понимать определение модуля;

2) применять свойства модуля при выполнении различных заданий.

1. Вступление: В младших классах и на уроках геометрии мы уже встречались с понятием модуля (длина отрезка, расстояние от начала отсчета до заданной точки, абсолютная величина) и его обозначением .

Вы уже знаете, что =5, =3, =0, =2 .

То есть, мы уже говорили о модуле каких чисел? (рациональных). А с какими числами мы познакомились на прошлых уроках? (действительными). Что входит в понятие действительных чисел?

 Приведите примеры!

2. Все точки, координатами которых являются действительные числа, составляют геометрическую фигуру. Какую? (координатную прямую). А значит, свойства всех чисел должны быть одинаковыми. Поэтому, как вы думаете, чему равно: , , ?

Итак, теперь мы можем дать определение модуля действительного числа.

Опр.: Модулем неотрицательного числа называют само число, а модулем отрицательного числа называют число ему противоположное

=

Записать определение в тетради.

Посмотрим, как вы усвоили определение модуля. У каждого из вас карточки с примерами на 4 варианта. Впишите ответы.

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

Самооценка по ключу.

Оценка в табло учета.

Фамилия Имя

Определение модуля

5 – “5

4 – “4

3 – “3

Математический диктант

8 – “5

6,7 – “4

4,5 – “3

Решение уравнений

3 – “5

2 – “4

1 – “3

Дополнительное

задание

ИТОГ

1          
2          
3          
4          
5          

3. Свойства модуля:

  • 0
  • =
  • =
  • =

Записать свойства в тетради.

Задание для группы “Найди ошибку и исправь”.

1) =-1 2)=-5 3)=4- 4)=-2

5)=81 6)=4 7)=-25 8)-=-64

Ответ:2)5-; 7)25

Оценка в табло учета.

4. Как вы думаете, в каких заданиях нам могут встретиться и пригодиться выражения с модулями? (вычислить, сравнить, упростить, построить, решить уравнение, неравенство, построить график).

Сегодня мы решаем уравнения с модулем. В группах работают консультанты, объясняют решение уравнений:

1)=0; 2)=5,5; 3)=2; 4)=-2

Задание на 3 варианта (консультанты оказывают помощь в случае необходимости):

I вариант

II вариант

III вариант

Консультант проверяет по ключу.

Оценка в табло учета.

5.1. Рефлексия урока.

5.2. Прошу дать самооценку по итогам урока (с помощью сигнальных карточек):

“красный” – старался и понял;

“синий” – старался и не понял;

“зеленый” – не старался.

6. Домашнее задание:§25 п.1,2 №852, 853;п.3,4*.