Лексико-грамматический КВН "Знаешь ли ты английский язык?"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока: познакомить детей с заглавной буквой А и её употреблением в речи, знакомство с орфограммой. Развивать устную и письменную речь учащихся, развивать кругозор, расширять словарный запас слов, развивать наблюдательность, внимание, аккуратность.

Оборудование к уроку:

1. Выставка книг. (ФИО и названия книг начинаются с буквы А)

2. Ромашка, на лепестках – написаны названия, которые пишутся с заглавной буквы А.

1. Горы – Анды, Альпы.

2. Моря – Аральское, Азовское.

3. Звёзды – Антарес, Альтаир, Андромеда, Альголь, Альдебаран, Арктур – (оранжевая звезда, она больше нашего Солнца в 25 раз, светит в 100 раз ярче).

4.Озёра.

5. Океаны – Атлантический.

6. Города – Алма – Ата, Архангельск, Астрахань, Актюбинск.

7. Материки – Азия – (самая большая часть света, входящая в материк Евразию, Африка – богата дикими полезными видами пальм, пробковыми и каучуковыми деревьями), Австралия – животный мир отличается распространением сумчатых животных (коала медведь, кенгуру), Арктика, Антарктида.

8. Имена детей 1 Б класса – Анжелика, Александр, Александра, Артур, Андрей, Алексей, Анастасия.

9. Фамилии – Алексеева

10. Отчества детей 1 Б класса – Александрович, Андреевич.

11. Клички животных.

12. Реки – Амазонка (самая большая река в Южной Америке, несёт свои воды в Атлантический океан со скоростью 200000 м/с), Алдан, Амударья, Ангара, Амур.

13. Знак вопроса – что ещё начинается с заглавной буквы? (начало предложения)

3. Напечатано письмо Незнайки на доске, Незнайка – его портрет.

4. Раздаточный печатный материал: а) отчества, б) что означают имена, в) это интересно – познавательные факты, г) грамматическое задание “ Не ошибись!”, д) самая длинная фамилия из 43 букв, е) стихотворения о происхождении фамилий.

5. Карт полушарий.

  1. Орг момент – прозвенел звонок, начинается урок.
  2. Чтение загадки учителем: из картона или драпа, он носил большую шляпу, и носил смешной мальчишка лишь короткие штанишки, хоть он очень мало знал, но героем сказки стал, каждый всякий отгадай-ка имя мальчика – Незнайка!(хором ответ детей.)
  3. Слова учителя: – Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Ребята, он на доске что – то нам написал, давайте вместе прочитаем.
  4. Чтение с доски письма Незнайки – дорогие ребята! помогите пожалуйста отправить открытку моим друзьям: авоське, небоське, тюбику.На почте не принимают. незнайка.
  5. Вопрос уч-ся: почему так случилось, как вы думаете, ребята?
  6. Дети высказывают свои мысли. Да, ребята, правильно – он допустил ошибки,

Какие?

– Не написал с заглавную букву, в чём? (в именах, начале предложения)

7. Поможем Незнайке? – Да!

8. Вопрос учителя детям – а сможем мы сейчас написать верно? (нет) – почему? – не знаем как правильно писать заглавную букву.

9. Какая же тема нашего урока?

“ Заглавная буква А”

10. Откройте стр Азбуки 92-93 и внимательно рассмотрите предложенный материал.

11. Учитель в это время открывает шторку на доске, где находится ромашка.

12. – Что же пишется с заглавной буквы? (ответы детей: имена, и т. д….) Молодцы!

13 – Почему написан ? знак, о чём он спрашивает вас? (с заглавной буквы пишется начало предложения!)

– Какая буква у нас Королева урока? А! Чтение учителем стихотворения

– А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко, ноги ставит широко!

– Найдите в своих кассах печатную букву А и покажите.
– Какой звук обозначен этой буквой, произносим хором а – а – а – а.
– Какой он гласный или согласный?

14. Работа со звуковичком. – почему звук гласный? – (воздух проходит свободно, не встречает преград, голосовые связки находятся в покое, положите руку на горлышко и проверьте как произносится гласный звук А) – почему нет звоночка, шляпы? – всегда гласный! А какие будут цветом башмачки? Красные! – звук может быть каким? Ударным, безударным.

– поизносим с ударением, без ударения.

15. Игра: я называю слово, если звук а в начале – встаём, в середине – топаем ногами, в конце – хлопаем в ладоши.

1-ый раз – арбуз – встали, дома – хлопаем, мак – топаем,

2-ой раз – апельсин – встать, парта – топаем, хлопаем.

Молодцы! Внимательные!

16. Игра с мячом – назвать слова со звуком а, кому сложно по картинке в мультифоре.Молодцы!

17. Работа в половинке тетради. – Напечатать столько раз букву А, сколько раз я закрою глаза (4 раза – 4 буквы)

18. Работа в прописи стр. 8 – знакомство с заглавной буквой А письменной.

– анализ буквы – состоит из 3-х элементов:

1. Линии с правым закруглением
2. Вертикальной черты
3. Петли

19. Показ учителем на доске последовательности написания буквы А

“ начинаю писать, как букву л, чуть выше линии, закругляю вправо и веду наклонно вверх, затем опускаю черту до нижней строки, и начинаю писать петлю, веду вверх по написанному, отвожу линию, загибаю вправо и пересекаю написанное.”

20 – письмо на ладошке, в воздухе.

– написание заглавной буквы А в прописи стр 8, обвести по показу и написать столько раз, сколько вам лет, найдите королеву А., нарисуйте корону.

21. Работа по Азбуке стр 92 – прочитайте 1-ый столбик, почему написаны слова с заглавной буквы? (имена)

– прочитайте женские имена (Алиса, Алина, Анна), – какое слово лишнее? (Алиса из 3-ёх слогов, Алик – мужское)
– встаньте дети, чьи имена начинаются с буквы А (Встают: Анжелика, Артур, Алёша, Александра, Александр, Анастасия)
– а что означают ваши имена, можете прочитать в мультифоре материал.
– а что ещё пишется с заглавной буквы ? отчества. Встаньте пожалуйста дети, чьи отчества начинаются с заглавной буквы А. (5 человек)
– что означают ваши отчества – сможете прочитать в мультифоре.

22. – Чтение слов второго столбика – Ангара, Ангарск, Арктика, Ангола.

– что общего у них? – географические названия, – Ангара – река, Ангарск – почему так назван город? (на берегу Ангары)
– Прочитайте название государства в Африке – Ангола, показ учителем на карте полушарий.
– какое слово лишнее? (Ангарск, – м.р., Арктика– 2 слога)
– прочитайте слово, в котором есть мягкий согласный звук – Арктика.
– дети выполняют цветовую гирлянду звуков, проверка работы.
– глядя на выставку книг, о чём можно сказать, что ещё пишется с заглавной буквы? – Фамилии людей – учитель зачитывает стихотворение “ Прадеды”

23. На полосках напечатано грамматическое задание каждому ученику – “Не ошибись!” – еверск, – лёша, – фрика, – лексеева. – вместо прочерка вставьте нужную букву. Проверка работы – какую букву написали? А. почему заглавную? Повторение правила орфограммы. Встаньте у кого верно. Молодцы!

24. Физпауза – под музыку песни “ Красная Шапочка” дети подпевают с героиней и вместе с учителем..

– Самую длинную фамилию в мире носит один житель города Стамбула, в ней 43 буквы, а самое длинное имя было у вождя индейского племени – в нём 122 буквы.

Показ на листе самой длинной фамилии.

25. Работа по Азбуке стр 92. – чтение предложений хорошо читающими детьми, кто по слогам – подчеркнуть заглавные буквы все и точки.

– проверка работы – хлопните в ладоши столько раз, сколько прочитали предложений.(5)
– те, кто по слогам – прочитайте имена, прочитайте имя девочки, которое произносим ласково. Аннушка – какой суффикс говорит нам об этом? – ушк., какой ещё знаем -ик.

26. работа в прописи стр 8 – по картинке –

– кто изображён на картинке? (старушка), – что она делает ? (вяжет) – что? (носки), – из чего? (из пряжи, ниток), – кто “ помогал”? – старушке? – (кот), а что может произойти? – распустит труд старушки. – кто из вас вяжет? – какую технику безопасности нужно соблюдать при работе со спицами? – (ответы детей)
– составьте предложение по картинке, проверка.
– чтение предложения в прописи – У старушки Аннушки кот играл нитками.
– подчеркните орфограммы – заглавная буква, удвоенная буква, заглавная буква, парная согласная.
– повторение орфограмм.
– подбор однокоренных слов – старушка, старый, стар,.нитками – нет чего? Ниток, кот – котик, коты, выделение корня в словах.

27. Работа со схемами – к какому слову относится ряд звуковичков? Дети смотрят и отвечают – старушки и проверяют (на наборном полотне учителя заранее выставлен правильно звуковой ряд)

– встаньте у кого правильно, Молодцы!
– какое слово нельзя переносить? Почему? (один слог) Слово – кот..
– Запись предложения с печатного текста в прописи письменными буквами.

– Дети пишут, проводится затем проверка работы. Взаимопроверка. Встаньте те дети, которые не ошиблись. Молодцы!

28. Работа по Азбуке стр 92 – найдите и прочитайте предложение, в котором есть такое же имя.(У Аннушки книга С. Маршака “ Котауси и Мауси”.

– разделим это слово на слоги, позовём его и поставим ударение.

29. – Для кого вязала старушка Аннушка носки? (для внуков, для деда, как звали его? Прочитайте в прописи стр.8 – Аким)

– почему деду нужны носки? Лапти стары, ногам холодно.
– лапти – обувь из лыка. лыко – луб от молодой липы или ивы (узкие полоски), луб – волокнистая ткань растений.
– работа над предложением – подчеркните орфограммы, найдите однокоренные слова, (старика, стары) выделите корень – стар
– запись предложения с печатного текста письменными буквами в прописи.
– проверка работы. – прочитайте имя, записанное с заглавной буквы А (Аким)

30. Подведение итога урока – что узнали на уроке ? чему учились? (писать заглавную букву А) Ребята, научился Незнайка писать букву А? Да. Теперь он сможет поздравить своих друзей с Новым годом!

– Повторение – что пишется с заглавной буквы? Ребята, чтобы больше узнать о букве А, и вместе с ней путешествовать, вы можете прочитать книгу “ Как стать великим путешественником”.
– Спасибо за работу. Молодцы!

Приложение