Практическая работа в текстовом редакторе Word "Текстовые эффекты редактора Word". 9-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 9


Тема урока:

Текстовые эффекты редактора WORD , их применение на примере подготовки объявления о гимназии, титульной страницы учебника, грамоты победителю олимпиады.

Тип урока:

урок применения знаний, умений и навыков на практике.

Вид урока:

Урок практических работ

Метод обучения: Репродуктивный, информационный, частично-поисковый.

Цели:

Образовательная: научить применять полученные ранее навыки при выполнении практических работ;

Развивающая: умение работать по заданному алгоритму, развитие логического мышления, внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, формировать учебно-познавательные действия по работе с дополнительными источниками (Internet -ресурсы);

Воспитательная: аккуратность, творческий подход, информационная культура;

Оборудование урока: текстовый редактор Word , инструктивная карта с алгоритмом задания, 1 компьютер, подключённый к Интернету, экран с мультипроектором, Практикум Шафрина, файлы с фотографией школы.

Межпредметные связи: применение полученных знаний, умений и навыков для выполнения рефератов и других печатных работ по любому предмету.

ХОД УРОКА.

I Организационная часть

Подготовка учащихся к выполнению задания:

  • сообщение темы;
  • постановка учебных целей;
  • вступительное слово учителя.

II Актуализация опорных знаний.
Задать вопросы учащимся:

  • С каким приложением будем работать? (текстовый редактор Word );
  • Назначение данной программы (для создания текстов, для размещения в них графики, таблиц и т. д.);
    3. Понятие форматирования текста.
  • С какими операциями познакомились на прошлых уроках? (вставка готовых рисунков,
    таблиц, фигурного текста, символов, нумерованных списков).
  • Работа с Практикумом по компьютерной технологии Ю.Шафрина на стр. 124 вариант 2 перечислить виды форматирования текста в документе «Чёрный принц».

6. Иллюстрация реальных объявлений учебных заведений, грамот и других печатных работ на большом экране с целью продемонстрировать наличие в них текстовых эффектов.

III Применение полученных знаний и умений

Работа в трёх группах:

1-ая – выполняет объявление о гимназии,

2-ая - титульную страницу учебника по информатике,

3-ья - грамоту победителю олимпиады по математике

Инструкция по выполнению практической работы (разбор инструктивной карты с алгоритмом задания на примере объявления о гимназии);

Практическое выполнение задания на компьютерах (оказание помощи при затруднениях, по истечении 10 минут работы сделать физкультурную паузу для глаз);

Предлагаю внести дополнительные элементы оформления документов, для этого выясним, с какими объектами вы будете работать в процессе создания ваших документов. На большой экран выводится схема объектов документа:

 


Задать вопросы учащимся:

Какие свойства имеет каждый из этих объектов?

Ответы должны прозвучать следующие:

Текст: вид шрифта, стиль абзаца, параметры страницы.

Фигурный текст: вид шрифта, формат текста, специальные эффекты: тень, наклон,

поворот, размещение на странице)

Рисунок: формат графического файла, размер, масштаб, цветовое решение, размещение на странице).

Таблица: Ячейка, столбец, строка таблицы, вся таблица).

IV Подведение итогов

Демонстрация итоговых работ (отметить работы с дополнительными элементами, которые внесены по инициативе учащихся).

Разобрать типичные ошибки

Оценить работы (мнение учителя и выбор учащимися лучшей работы в

каждой группе)

V . Продемонстрировать самому учителю или предложить выполнить это задание «продвинутому учащемуся» на одном компьютере с пояснением для всех.
Знакомство с работами русских мастеров по оформлению рукописных книг (снимки русских рукописей, иллюстрации заставок, примеры орнаментов и виньеток).
Адреса сайтов:

http://character.webzone.ru

http://vedi.d-s.ru/obzor

VI. Творческое домашнее задание

Предлагается в редакторе Word из указанных 24 элементов (см. Приложение3) сложить заглавные буквы-плетенки русского алфавита. Данные элементы можно копировать, вставлять, поворачивать.

Приложение 1

Приложение 2