Урок по теме: "Горы суши" (занятие второе с применением информационных технологий)

Разделы: География


Цель: расширить знания об одной из крупнейших форм рельефа суши – горных системах.

Задачи:

– научиться классифицировать горы по высоте;

– формировать навыки по определению ГП гор;

– формировать умения работать с контурными картами;

– уметь работать с разными источниками географических знаний.

Оборудование: физическая карта России и полушарий, атлас, контурная карта, учебные картины, фотографии, рельефные карты, видеоматериал, презентация.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний (комбинированный).

Групповая форма работы.

Учащиеся работают на заранее приготовленных вспомогательных карточках, которые заменяют им тетради. Это помогает сэкономить время на уроке (Приложение 1)

Ход урока

Урок начинается с эпиграфа:

«С умом ли, Капля, ты? Меня пробить взялась!
Меня, гранитную! Ты, право, стоишь смеха».
Но, Капля молча все кап, кап…и пробралась.–
Настойчивость – залог успеха.

И. Дмитриев (Объявление целей и задач урока)

Проверка домашнего задания:

«Посмотрите на картины:
Горы это или равнины?
И какие суперсилы
Их в движение приводили?»

(Учащиеся должны дать определение горам и назвать причину их образования)

«Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам.
Может лишние попали?
Докажите, как узнали?»

Австралия, Африка, Антарктида, гребень;
Север, перевал, восток, запад;
Альпы, Гималаи, пик, Анды;
Хребет, Камерун, Орисабо, Везувий.

(Учащиеся должны назвать лишнее слово и объяснить свой выбор)

Новый материал:

«С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры.
Трудно это, или просто
Нам расставить их по росту?».

(Учитель в виде карточек на доске предлагает четыре горные системы распределить по высоте (Приложение 2), а так же объяснить, почему в таком порядке).

Формирование представлений о различии гор по высоте (заполняется схема в тетради, используя текст параграфа).

Учитель просит показать эти горные системы на карте у доски. Возникает проблема: не все учащиеся могут найти объекты на карте.

Вводится понятие географического положения.

Знакомство с планом описания географического положения гор (работа с учебником).

Учитель приводит один пример описания географического положения гор, далее учащиеся работают самостоятельно в группах.

Заключительный этап урока – практическая работа на контурной карте (учитель предварительно знакомит ребят с правилами обозначения гор на контурных картах).

Подведение итогов.

При проведении урока можно использовать презентацию (Приложение 3).