Классный час "Адепты - это мы!" (профессиональная аттестация студентов 5-го курса)

Разделы: Внеклассная работа


“Адепты – это Мы!”
(профессиональная аттестация студентов 5 курса)

Цель: воспитание личности будущего учителя, обладающей качествами общей и педагогической культуры, сознательно готовящей себя к педагогической деятельности.

Задачи:

– развитие в каждом студенте стремления к самосовершенствованию, творческому развитию, качественному овладению умениями и навыками профессиональной деятельности;

– рефлексия собственного роста студентов;

– создание условий нравственно-эстетического роста;

– формирование положительной “Я – концепции”.

Форма проведения: “откровенный разговор”

Основные понятия:

Фаза профессионального становления на жизненном пути человека – Адепт

Адепт – (лат. – достигший) – это человек уже ставший на путь приверженности к выбранной профессии и осваивающий ее.

Сценарий классного часа

Вводная часть

Звучит музыкальная композиция.

Ведущий-1

Кажется, что мы еще совсем недавно пришли в Татарское педагогическое училище. И вот уже позади практика пробных уроков, а впереди последняя преддипломная практика, где нам необходимо применить все приобретенные профессиональные знания.

Ведущий-2

Сегодня мы собрались здесь, для того, чтобы совместно оценить степень готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Через каких-то несколько месяцев все мы станем представителями самой благородной профессии – учитель.

Ведущий-1

Учитель! Он встречает детей впервые на пороге школы и провожает их в самостоятельную жизнь. Он перед детским взором с малых лет, он всегда рядом, его присутствие становится вполне естественным и обычным. И только пройдет несколько лет, мы начинаем особо понимать и ценить труд учителя, узнавать его в себе.

Ведущий-2

Избрать путь учителя решается не каждый. Ведь педагог – это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что этот путь твой.

Ведущий-1

Как правило, именно трудное дело дает удовлетворение, приносит радость и прибавляет силы.

Ведущий-2

Задача педагога состоит не только в том, чтобы передать знания, но и, прежде всего, сформировать человека, вырастить его как личность с характером борца, а не созерцателя.

(Защита эмблемы классного часа автором)

Основная часть

Ведущий-1

С целью проверки уровня сформированности личности будущего учителя в нашей группе была проведена диагностика. (Сообщаются результаты)

Ведущий-2

На нашем классном часе присутствуют члены аттестационной комиссии (представление членов комиссии). Их задачи:

1.принять решение о допуске каждого студента к педагогической практике.

2.выделить группу доверия из числа студентов (Песня “Какая свежесть, нежность в этом имени…”)

Ведущий-1

А теперь мы переходим к одному из самых интересных моментов нашей сегодняшней встречи-огонька.

Наш огонек будет проходить по следующим правилам:

1. Мы все любимы и приняты друг другом.

2. Желаем друг другу добра

3. Готовы помочь в профессиональном становлении каждому.

5. Обладаем широким словарным запасом и отказываемся от слов “хороший” и “плохой”.

Ведущий-2

Но это еще не все, каждого сокурсника мы будем характеризовать по схеме, которая предложена на доске:

1. Что привлекает в этом человеке меня?

2. Что мне не нравится в нем?

3. Отношение к учебе и профессиональной практике.

4. Каким учителем я его вижу?

5. Что я хотел бы пожелать или посоветовать?

(Обсуждение идет по кругу, разговор начинается с человека, характеристику которого ведущие зачтут в стихотворной форме, этот человек определяет для себя: “Чьё мнение я хотел бы услышать о себе?”)

Ведущий-1

1. Она добра, отзывчива
Улыбчива, скромна
Веснушчатое личико,
Как солнышко она.

Ведущий-2

2. Она загадочная очень
Может и вспылить
Может сильно разозлиться
Но вскоре ласковою быть

Ведущий-1

3. Никогда ни про что не забудет.
Всегда выслушает и поймет
Хорошим учителем будет
Детей в мир взрослый поведет.

Ведущий-2

4. В группе часто спор идет
Кто – кого переорет
Все кричат кто да, кто нет,
Ну, она тихонько скромно
Держит свой авторитет

Ведущий-1

5.Она хороший друг, помощник
И грубых слов не говорит
И ежели урок не выучит –
Учителя улыбкой одарит

Решение проблемных ситуаций (задачи ситуаций)

Ведущий-2

Сейчас мы сделаем небольшое отступление и покажем свои умения решать нестандартные педагогические ситуации, которые могут возникнуть в школе.

Как только зазвучит музыка, вы передаете по кругу игрушку, музыка затихает и тот, у кого в руках остается игрушка решает педагогическую задачу.

Ведущий-1

Задача “Незадачливый “герой”

Трудный ученик решил сорвать урок химии в 7-ом классе. Для этого он на перемене забрался в трибуну учителя (кафедру типа ящика) согнулся в три погибели и стал ждать прихода учительницы со звонком.

Войдя в класс, учительница обратила внимание на коллектив, который замер и ждал чего-то. Учительница обратила внимание и на пустое место Егора К. – главного шута класса. По взглядам ребят педагог догадался, где находится Егор, тем более, что из трибуны мелькнул локоть подростка.

Учительница нашла интересное решение в своих дальнейших действиях.

Что же она предприняла?

Ведущий-2

Задача “Можно войти?”

Урок биологии в 7-ом классе ведет молодая учительница. Через 5 минут его начала с шумом раскрывается дверь и, нагло спросив “можно войти”, на пороге останавливаются трое трудных учеников. Учительница просит выйти и войти, как полагается в класс. Учащиеся выходят в корридо. Через минуту дверь открывается снова, и подростки вползают в класс на четвереньках.

Предложите вариант решения этой проблемы.

Ведущий-1

Чудо-солнце, чудо-свет
Ее милее в группе нет,
Своим теплом всех озарит
К ней дети липнут как магнит.

Ведущий-2

Интеллигентна и добра
Душа ее – очаг тепла,
Вдруг если что-нибудь не так
Воспримет все – будто пустяк
Грустить не будет никогда
С ней рядом весело всегда.

Ведущий-1

Он любит зажигать
И “Дебют” свой посещать
Петь и веселиться
Ей идет резвиться

Ведущий-2

Скромна, тактична и опрятна,
И на общение приятна
Нетороплива и серьезна
Дружить нам с ней уж очень просто.

Ведущий-1

Не любит пауз и промедлений
И в русском языке почти что гений!
И никогда она не юлит
Всегда и всем все прямо говорит

Ведущий-1

Эх, резвись душа, а ну играй, гармошка!
Буду я частушки петь, берегите ножки,
Затяну я песен хор, да спляшу в придачу
Могу просто спеть, могу и на удачу.

Заключительный этап

Наступил час истины. Уважаемые члены аттестационной комиссии вам предоставляется слово о допуске студентов к преддипломной практике, а также просим определить группу доверия (выступление членов комиссии).

Ведущий-1

Студенты, вошедшие в группу “доверия” показали себя профессионалами-студентами. Они удостаиваются чести быть занесенными в нашу книгу рекордов. Им вручаются документы о допуске к практике.

Ведущий-2

Так же мы выражаем благодарность тем студентам, кто предоставил свои конспекты уроков и методические копилки на нашу выставку. Этим студентам вручаются благодарственные грамоты. И в особом порядке грамоты вручаются лучшим сценаристам.

Рефлексия

Уважаемые Адепты в педагогической деятельности, избравшие свой профессиональный путь в воспитании подрастающего поколения.

Сейчас мы вместе, а значит – сильны, и сила наша в доброте. Мы согреем мир теплом своих сердец.

Сейчас каждый из нас тихонько заглянет в глубинку своей чистой души и найдет в ней то желание принести пользу людям.

Что это будет? Доброе слово, благое желание, новая идея, ваш подарок – все равно. Пожертвуем адепты святым во имя ближнего. Каждый раз, когда будет сказано слово, мы зажигаем одну свечу.

Пусть подарков будет 12, как горящих огоньков в память о 12 учителях-апостолах, имя которым:

совершенство
– счастье
– красота
– правда
– труд
– честь
– долг
– добро
– бескорыстие
– вера
– надежда
– любовь

И пусть совершить дела нам поможет талисман. Он будет переходить из рук в руки, от сердца к сердцу, а потом каждый из нас назовет доброе дело, которое он планирует осуществить на преддипломной практике, создавая условия для воспитания будущего гражданина нашей великой Родины.

Участники становятся в “орлятский круг” и исполняется песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.