Открытое внеклассное занятие "Путешествие в Древнюю Грецию" (прощание с начальной школой)

Разделы: Внеклассная работа


(Театрализованное представление “Прощание с начальной школой” по мифам Древней Греции)

Действующие лица:

Зевс, Гера, Гермес, Клио, Афина, Рея, Ясон, Эет, Эврисфей, Геракл, Атлас, Орфей, Полидект, Персей, Аид, Медея, Эвридика, Нимфа. (У каждого ученика в классе роль)

Учитель: Мы рады видеть наших повзрослевших детей, у которых позади осталась начальная школа. Впереди вас ждут весёлые летние путешествия, каникулы, а в сентябре – средняя школа. Поздравляя вас сегодня с окончанием начальной школы, я хочу передать вам ключ знаний от средней школы.

Вам передаю я ключ,
Говорят, он всемогущ!
Этот ключик не простой,
Этот ключик золотой!
В пятый класс укажет путь,
Двери к знаниям откроет,
Будет помогать чуть-чуть!

Дети постепенно встают, рассматривают ключ, передают его друг другу. Вдруг раздается гром, гаснет свет, ключ исчезает, появляется Гермес с посланием от греческих богов. (Рисунок1)

Учитель: Кто ты, чужестранец?

Гермес: Я, Гермес – вестник греческих богов. Явился к вам с посланием: “О, великие потомки! Мы, греческие боги, давно наблюдаем за вами с Олимпа. Вы посягнули на святыню вечной мудрости – ключ знаний. Но ключ этот может принадлежать только мудрейшим, добрейшим, сильнейшим, прошедшим все наши испытания. Если вы действительно желаете получить этот священный ключ мудрости, то наш вестник Гермес укажет путь к испытаниям”.

Клио: О, Гермес, передай своим богам, что мы готовы к испытаниям. Мы хотим получить ключ знаний и перейти в среднюю школу.

Гермес: Над всеми царит Зевс, повелитель неба и земли, отец богов и людей, он все видит, все слышит, знает прошлое и предвидит будущее. В его руках ваш ключ мудрости.

Начинает играть музыка, дети танцуют “Сиртаки”. В конце танца появляются Зевс, Гера, Гермес. Все им кланяются Зевс и Гера садятся.

Клио:

Ты, из бессмертных - славнейший,
Всесильный и многоименный,
Зевс, произведший природу и правящий всем по закону…
Держишь в своих ты руках,
Никогда пораженья незнавших,
Молнии блеск огневой, ослепительный, вечно живущий,
Молнии той, чей удар в смятенье ввергает природу;
Этим огнем направляешь по миру ты разом всеобщий,
Всюду проносится он, меж светил великих и малых.
Ты повелитель всего, что помимо тебя бы возникло…

Гермес нам сказал, что только ты, о, великий Зевс, можешь помочь нам перейти в среднюю школу за новыми знаниями. Мы готовы ко всем испытаниям, только помоги отыскать наш ключ знаний.

Зевс: Может, и помогу вам! Но сначала хочу убедиться какие вы отважные, мужественные, смелые и ловкие, как хорошо вы знаете программу начальной школы.

Гера: Есть и мои наставления вам пред походом:

Вы, собираясь в поход, не надейтесь на чудо.
Много придется вам совершить, но затем и оплакать.
Слушайте волю мою и мое предсказанье:
Славой бессмертной покроете вы свое имя.
Что предначертано было, то с вами случится.

Зевс: Первое мое задание: - Я хочу, чтобы вы принесли мне золотое руно.

Музыкальная заставка. Смена сценки.

Ясон: Долго плыли мы на корабле “Арго”, много стран миновали, много народу повидали. И прибыл я в Колхиду, царь Эет, для того, чтобы добыть золотое руно. После этого я смогу получить власть над Иолком.

Эет: Не верю я тебе, не хочешь ли ты завладеть Колхидой?

Ясон: Нет, не хочу. Я сослужу тебе любую службу, исполню любое поручение, если в награду ты отдашь мне руно.

Эет: Хорошо, ты получишь руно, но раньше исполни следующее мое поручение: распаши поле моим железным плугом, а в плуг запряги медноногих, дышащих огнем быков; засей это поле зубами дракона, а когда вырастут из зубов дракона воины, сразись с ними и перебей их.

Медея: ОН говорит не правду, он не отдаст тебе руно, он хочет тебя убить. Я помогу тебе, Ясон. Когда же наступит утро, намажь свое тело, копье, щит и меч этой мазью, неодолимую силу даст тебе мазь, и ты выполнишь поручение Эета. Помни только: когда вырастут из земли воины, брось в них камень, и они начнут сражаться друг с другом, тогда и нападай на них. После этого ты должен сам забрать золотое руно, так как мой отец обманет тебя и добром не отдаст руно.

Медея уходит, Ясон начинает натираться мазью, потом разбрасывает зубы дракона. На поле сидят 4 воина, и они постепенно начинают подниматься, затем сражаются и умираю. Ясон и Медея под маршевую музыку приносят золотое руно Зевсу.

Зевс: Да, вы справились с первым моим заданием, я вами доволен.

Гера: А я хочу посмотреть какие вы быстрые и ловкие. Я предлагаю вместе со мной состязаться.

Игру проводит Гера. 2 ученика должны с завязанными глазами собрать “зубы дракона”.

Гремит гром.

Зевс: Теперь вы должны принести мне три золотых яблока из садов Гесперид.

Музыкальная заставка, смена сценки.

Эврисфей: Ты должен отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрят дочери Атласа Геспериды, три золотых яблока,

Геракл: Хорошо, я исполню твое желание.

Геракл уходит за яблоками, у стены стоит Атлас и держит сделанный из бумаги небосвод.

Геракл: О, великий титан Атлас! Я - сын Зевса, Геракл. Меня прислал к тебе Эврисфей, царь богатых золотом Микен. Эврисфей повелел мне достать у тебя три золотых яблока с золотого дерева в садах Гесперид.

Атлас: Я дам тебе три яблока, сын Зевса, ты же, пока я буду ходить за ними, должен встать на мое место и держать на плечах своих небесный свод.

Геракл соглашается, он встает на место Атласа.

Атлас: Вот три яблока, Геракл. Если хочешь, я сам отнесу их в Микены, а ты подержи до моего возвращения небесный свод, потом я встану опять на свое место.

Геракл: Хорошо, Атлас, я согласен! Только позволь мне прежде сделать себе подушку, я положу ее на плечи, чтобы не давил на них так небесный свод.

Атлас встает на свое место.

Геракл: Прощай, Атлас! Я держал свод неба, пока ты ходил за яблоками Гесперид, вечно же нести на плечах своих всю тяжесть неба я не хочу. Лучше я со своими друзьями поношу яблоки на голове.

Игру проводит Геракл. Двум командам нужно пронести яблоко на голове определенное расстояние. Побеждает команда, которая не уронит яблоко.

Зевс: Да, вы справились и со вторым моим заданием. А сейчас очень трудное задание для вас. Вы должны будете пойти в царство Аида и привести оттуда прекрасную нимфу Эвридику.

Звучит музыка. Эвридика со своими подружками собирает цветы и танцует. Эвридику кусает змея, и Аид забирает ее в свое царство. Орфей подходит к нимфам.

Орфей: Что случилось с Эвридикой?

Нимфа: Не заметила в густой траве Эвридика змею и наступила на нее. Ужалила змея ее в ногу. Предстоит тебе, Орфей, идти в царство Аида, чтобы спасти свою жену.

Звучит минорная мелодия, Орфей направляется к Аиду.

Орфей: О, могучий владыка, Аид, всех нас, смертных, принимаешь ты в свое царство, когда кончаются дни нашей жизни. Я пришел сюда молить тебя отпустить назад на землю мою Эвридику.

Аид: Хорошо, Орфей! Я верну тебе Эвридику, веди ее назад к жизни, к свету солнца. Но ты должен выполнить одно мое условие: ты хороший певец, ты очаровываешь своей музыкой всех. И прежде чем ты уйдешь из моего царства, ты вместе со своими друзьями, учителями и родителями должен поиграть со мной в “Угадай мелодию”.

Эвридика:

Пусть же исполнится это твое повеленье,
Будут не чужды тебе и простые забавы.
Песни все наши подарят тебе наслажденье,
Хоть и Аид ты, но сердце для них не закроешь.
Радость мирскую своими мы песнями дарим.

Звучат мелодии детских песен по 1 куплету. Их надо пропеть, родители и учителя помогают детям.

Аид: Ты порадовал меня, Орфей, я отпускаю вас.

Грохочет гром.

Зевс: А теперь вы должны принести мне голову горгоны Медузы.

Полидект: Если ты действительно сын громовержца Зевса, то не откажешься совершить последний подвиг. Сердце не дрогнет ни перед какой опасностью.

Персей: Хорошо, я добуду тебе голову Медузы.

Гермес: Горе тому, кто встретится с горгонами, они разрывают человека на части своими медными руками и пьют его горячую кровь. Я даю тебе свой острый меч, только он поможет тебе разрубить блестящую и крепкую чешую горгоны.

Афина: Слушай теперь и мои пожелания, воин!

Дать я хочу в этот час свой подарок,
Чтоб подвиг ты свой совершил, облачившись в доспехи.
Щит, который дарю я, пробить невозможно.
Непобедимость в военных походах тебе предрекаю.

Персей: (обращается за помощью к детям) Помогите мне отыскать Медузу!

Дети делятся на 3 команды. Взяв краски, фломастеры каждая команда рисует горгону. Какая горгона страшнее получится, ту Персей и отнесет Зевсу.

Зевс: Да, я вижу, что с историей у вас все в порядке.

Рея: О, великий Зевс, посмотри, сколько нового и интересного мы узнали от учеников 4 “Б” класса, как хорошо они знают историю, как они превосходно танцуют, знают все песни и могут угадать любую мелодию, а посмотри, как они прекрасно рисуют. Какие добрые и верные у них учителя и родители, которые ведут их дорогами дружбы и мира к знаниям.

Зевс: Мы удаляемся на совещание!

Звучит музыка. После паузы Зевс зачитывает приказ.

“Я, Зевс, посоветовавшись с остальными богами Олимпа, принимая во внимание, что ученики 4 класса “Б” школы №… города … -

любознательные,

воспитанные,

смелые,

находчивые,

веселые,

а, главное, дружные –

решаю вручить ключ знаний и перевести всех четвероклассников и их родителей в 5 “Б” класс.

Гермес входит в зал и передает детям ключ. Звучит музыка, дети, танцуя “Сиртаки” уходят из зала.