Урок математики в 5-м классе в форме презентации-путешествия по сказке "Колобок"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме.
  • Совершенствовать навык решения уравнений и навык решения задач с помощью уравнений.
  • Воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Вместе с героем русской сказки “Колобок” дети отправляются в гости к персонажам, которые по ходу урока предлагают выполнить задания. Заяц проводит математическую разминку, предлагая вспомнить правила решения уравнений на нахождение неизвестных слагаемого, вычитаемого, множителя и т.д. Повторение алгоритма решения задач с помощью уравнений.

II. Закрепление изученного.

1. Следующий герой сюжета Волк предлагает письма из лесной почты, которые содержат задачи:

Проверка работы (вручение писем зверюшкам, живущим в указанных квартирах-ответах к данным задачам.)

2. Встреча с Медведем позволяет заняться сбором грибов, на шляпках которых записаны уравнения: ; Дети решают уравнения и помещают их в корзины, где написано или . Это могут быть новогодние подарки для белочек.

3. Лиса собралась к братцу Лису в гости. И нарядилась, и билет купила на самолет.

Да вот беда: чтобы попасть на самолет, надо математику вспомнить, в чем охотно помогают дети.

III. Самостоятельная работа.

Лиса благодарит всех за помощь и приглашает в самолет.

Угадайте корень уравнения: .

Решите уравнения: а); б); в).

Я задумала число. Если его увеличить на 15, а результат умножить на 8, то получится 160. Найдите задуманное число.

При каком значении буквы верно равенство: ?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе.

Приложение 1

Приложение 2