Урок "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Образовательные: Формирование знаний о правилах умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.; закрепление вычислительных навыков; развивать умение пользоваться данным правилом при выполнении заданий.
  2. Развивающая: Развивать интерес к предмету, развивать у учащихся умение концентрироваться, слушать, а так же логическое мышление, речь.
  3. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, системность, самостоятельность, этику взаимоотношений.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, электронное издание “Новые возможности для усвоения курса математики 5- 11 класс, издательство “Дрофа”.

1. Организационный момент.

2. Игра “ Запомни числа”.

Цель игры: развитие внимания, памяти учащихся и коммуникативных способностей.

Условия игры. Учитель называет какое – либо число. Первый ученик повторяет это число и называет свое. Каждый следующий повторяет ранее названные числа и называет своё. Интерес игры в её соревновательном характере: кто сможет запомнить больше цифр. Игра продолжается до первой ошибки.

3. Разминка.

1. Переведите в десятичную дробь: (слайд)

 

2.слайд 2

слайд 3

3. Работа в парах:

Карточка 1 Карточка 2
1. Выполнить действия 1. Выполнить действия
43,26 : 10 5,009: 1000
36,32 • 100 0,008 · 10000
2. Решить уравнение 2. Решить уравнение
100х = 26,5 х : 100= 5,43.

Повторяют правила на умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Взаимоконтроль.

4. Индивидуальная работа на компьютере.

а) Запишите пропущенный множитель;

б) Запишите пропущенный делитель;

в) Задача исследования. Определите, по какому правилу записана последовательность чисел, и продолжите её, записав три следующие числа.

5. Самостоятельная работа

№№ 663, 667, 669.

Самопроверка учащиеся проверяют решения с ответом на доске и выставляют себе оценку.

Критерии оценки:

“5” - все задания сделаны правильно

“4” - выполнено 8 заданий

“3” - выполнено 5-6 заданий.

Домашняя работа №671, контрольные задания стр. 189.

Итог урока:

Что я делал?

Как я делал?

Зачем?

Что в себе развиваю?

Приложение