Проект "Зеленая школа"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Экология


Постановка проблемы.

МОУ Комаровской СОШ 17 лет. Мы очень хотим, чтобы в ней был чистый воздух / а это главное для здоровья наших учеников, уют и красота.

У нас есть светлые классные комнаты, уютные актовый и музыкальный залы, спортивный зал, компьютерный кабинет, игровая комната, столовая…

Что же явилось для нас причиной, что побудило создать проект “Зеленая школа”?

Дело в том, что много лет все пытаются развести цветы в рекреациях. Все начинается хорошо. Но, спустя некоторое время, цветы погибают.

Что же мешает превратить школу в сад? Температура воздуха? Почва? Вода? Неправильный подбор растений?

На эти и многие другие вопросы мы решили ответить, проведя исследовательскую работу.

Цель проекта: озеленение рекреаций.

Задачи проекта:

1.Озеленить рекреации

2. Сформировать у детей умения и навыки, необходимые для решения этой проблемы.

3. Укрепить сотрудничество детей, учителей и родителей.

Ожидаемые результаты.

Цветы в рекреациях.

Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью.

Проект “Зеленая школа” - результат совместной деятельности детей и взрослых,

доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем.

Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями.

Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.

В ходе работы над проектом дети научатся:

  • вести наблюдения;
  • проводить опыты;
  • работать с дополнительной литературой;
  • различать растения по виду и происхождению;
  • правильно подбирать почву для посадки;
  • правильно ухаживать за растениями;
  • рассчитывать стоимость проекта.

Сбор информации.

После определения проблемы начался сбор информации и ее анализ:

1. Опрос / анкетирование / учителей, учащихся и родителей.

2. Беседа с администрацией.

Анкетирование, проведенное среди учителей, учащихся и родителей показало следующие результаты:

1. Любите ли вы комнатные растения?

100% опрошенных ответили положительно.

2. Какую пользу они приносят человеку?

Ответы:

  • они создают уют;
  • поглощают углекислый газ и выделяют кислород;
  • украшают интерьер;
  • очищают и освежают воздух.

3. Нуждается ли наша школа в озеленении рекреаций?

Ответы: да - 100%.

4. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело?

Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что все готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь. / Принести посадочный материал, принять участие в посадке, уходе /.

*В ходе беседы с администрацией выяснилось, что такая проблема действительно есть. Администрация готова поддержать эту идею и выделить необходимые средства на реализацию этого проекта.

Механизм реализации. План действий.

Проект “Зелёная школа”.

№ п/п Действия Срок Ответственный
1. Формирование рабочих групп и участков. сентябрь учителя
2. Исследовательская работа. сентябрь-февраль учителя
  Сбор и изучение литературы о комнатных растениях. октябрь-ноябрь Боржеева В. А.
  Изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений / температурный режим / (см.приложение№1) сентябрь-февраль Тайгунова Н. Л.
  Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях. (см.приложение№2) ноябрь-декабрь Володина Г. В.
  Исследование состава почвы пришкольного участка октябрь Жулина Н. П.
  Конкурс эскизов. Выставка рисунков на тему: “Мы хотим видеть их в нашей школе”. декабрь Ясникова Л. Ю.
3. Составление сметы. Финансирование. Приобретение посадочного материала и горшечной продукции. февраль родительский комитет
4. Посадка комнатных растений. март-апрель учителя
5. Уход за комнатными растениями. по графику цветоводы
6. Подведение итогов. Планы на будущее. май Боржеева В. А.

Заключение.

Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе. Ведь каждое растение, выращенное детьми, будет неповторимым и уникальным. А в планах на будущее – создание “Зимнего сада”.

Литература.

  1. Воронцов В. В. Комнатные растения. Москва. ЗАо Фитон, 1999 г.
  2. Чуб В. В., Лезина К. Д. Домашняя оранжерея. Москва. Эксмо-Пресс, 2000 г.
  3. Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. Москва. Кладезь, 1996 г.
  4. Журналы: “Вокруг цветов”, “Планета цветов”, “Цветы”.