Открытое занятие по теме "Волшебный свет". Занятие для детей с легкой умственной отсталостью в возрасте 7—9 лет

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: с помощью оптических эффектов сенсорной комнаты переключать внимание обучающихся, уводя их от фрустрирующих тем, создать соответствующий настрой релаксации.

Задачи:

  • Обучать способам расслабления мышц.
  • Сформировать навык спокойного слушания музыки.
  • Обучать методам снижения агрессии.

Упражнение 1. Разминка – 3 минуты

Цель: знакомство детей с сенсорной комнатой, настрой на дальнейшую работу.

Дети входят в сенсорную комнату, осматривают ее, включена спокойная музыка. Психолог по очереди включает прожектора. Отслеживает реакцию детей.

Упражнение 2. “Яйцо”

Цель: учиться расслабляться, уметь сравнивать напряженной и расслабленное состояние человека.

– Сейчас мы с вами выучим новое упражнение, которое называется “яйцо”.
Ребенок садится на пол, подтягивает колени к животу, обхватывает их руками, голову прячет в колени (“поза эмбриона”). В такой позе дети находятся в течение 1 минуты в расслабленном состоянии.
– А сейчас к нам придет мышка, она будет раскачивать и крутить в разные стороны “яйцо” чтоб разбить его. Дети по одному садятся, а “мышка” начинает их качать и крутить. Все остальные дети наблюдают за “яйцом”. В роли мышки – психолог. В роли “яйца” должны побывать все дети.

Психолог: Какие вы молодцы, так хорошо справились с этим упражнением!

Упражнение 3. “Цыплята”

Цель: учиться расслабляться, уметь сравнивать напряженной и расслабленное состояние человека.

– Вам понравилось играть в игру “Яйцо”!? – (ответы детей)
– А давайте сыграем еще в одну игру, которая называется “Цыплята”.
Ребенок принимает позу “яйца”, психолог садится сзади и сильно обхватывает его руками и ногами. Ребенок должен напрягаясь вырваться. (вылупиться из яйца). Сейчас вы будете пытаться вылупиться из яйца как птенцы, а я буду крепко держать вас.
– Молодцы все птенчики вылупились из яичек!
– Давайте с вами вспомним, когда мы делали упражнение “Яйцо” и просто в нем сидели, вам было легко?, вы были расслаблены? Вы не устали? (Ответы детей). А когда приходила мышка и крутила вас? Вам было трудно удержаться в позе яйца? (Ответы детей) А когда вы вылуплялись из яйца? Было еще труднее? Скорлупка была крепкая? (Ответы детей).

Упражнение 4. “Брось мячик”

Цель: снятие агрессивности

2-3 человека ложатся в сухой бассейн. Психолог: Сейчас мы с вами будем учиться снимать свою злость. По моей команде вы начнете кидать мячики в мат. Кидать нужно сразу двумя руками. Остальные дети будут кричать: “Быстрее, быстрее”. По команде психолога дети лежащие в бассейне кидают мячики, остальные их торопят. Упражнение длится 2 минуты, затем воспитанники меняются местами. Психолог: Ну вот всю свою злость мы выкинули в маты, теперь мы будем спокойными, не будем злиться, сердиться.

Упражнение 5. “Дыхание”

Цель: снятие психического напряжения, освоение новых техник дыхания.

Мы с вами очень хорошо сегодня занимались, давайте сейчас ляжем на пол и будем расслабляться. Психолог: “Кто из вас умеет дышать?” Ответы детей. Правильно мы все умеем дышать. Покажите мне как вы умеете дышать. Молодцы! И правда, все умеете. А я хочу вас научить дышать по-другому. Бывают такие моменты, когда вы сердитесь, расстраиваетесь, злитесь на что-либо или кого-либо и вот в это время можно подышать вот так. Вместе с детьми психолог начинает дышать. Дыхание с задержкой на вдохе, сначала в собственном ритме, а затем в установленном. Психолог вслух отсчитывает ритм, постепенно увеличивая интервалы от 3 до 7 секунд (5 раз). Затем упражнение повторяется на выдохе. После выполнения упражнения дети садятся “по-турецки” и повторяют систему дыхания.
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним чему мы научились сегодня на занятии? Какие новые упражнения мы выполняли? Что вам больше всего понравилось на занятии?.