Математический КВН. 7-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 7


Цели игры:

  • Закрепить знания, умения, навыки, полученные на уроках алгебры и геометрии.
  • Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.
  • Воспитание чувства ответственности перед коллективом, приучать к преодолению трудностей, прививать интерес к прдмету.

Сегодня покажут свое мастерство, смекалку и волю к победе команды-участницы:

1конкурс Представление команд.

Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри ( представление членов жюри)

2конкурс Разминка

Разминка называется “Грибы”. Задача команд собрать как можно большегрибов

На магнитной доске 2 корзинки с грибами, на каждом грибе задание(количество грибов по количеству игроков в команде)

В первом лукошке задания:

  1. Расставьте знаки “+” и “-” в левой части 7 3 8 2 7 8= 15 так чтобы получилось 15( ответ 7-3+8+2-7+8=15).
  2. Переложите одну спичку, чтобы равенство было верным X=VII-III (ответ X-VII=III)
  3. Два товарища поделили между собой 11 яблок, причем один взял на 5 яблок больше другого. Сколько яблок взял каждый из них. (ответ 3 и 8 яблок)
  4. Великий Диофант любил решать уравнения в натуральных числах. Это уравнение ему решить не удалось-дело за вами. Х (х+1)(х+10)=22 (ответ 1).
  5. Расположите в порядке убывания: Пуд, унция, фунт, грамм.

Во втором лукошке задания:

  1. Расставьте знаки “+” и “-” в левой части 8 4 7 3 5 4=15 так чтобы получилось15(8+4+7-3-5+4=15).
  2. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенствоXII+IX=II (ответ XII-IX=III )
  3. Двое крестьян поделили между собой 700 рублей, причем один из них получил на 300 рублей больше другого. Сколько денег досталось каждому из них (ответ 200 и500)
  4. Сколькочетверок встречается в записи натуральных чисел от 1 до 100? (ответ 20)
  5. Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (ответ 48 яиц)

3 конкурс болельщиков.

  1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
  2. Назовите наименьшее целое число. (не существует)
  3. Он сам не знает что хочет: то уменьшает, то увеличивает.(Масштаб)
  4. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей. (ответ 8 час)
  5. Составьте самое маленькое натуральное число, используя все цифры и хотя бы одно действие. (1=123456789=1)
  6. Каждый знает, как провести прямую, пересекающую две стороны треугольника. А как провести прямую пересекающую все стороны треугольника? (ответ )

4 конкурс Кроссворд

1 у р А в н е н и е
2 у г о Л
3 д и а Г о н а л ь
4 г и п о т Е н у з а
5 к у Б
6 п е Р и м е т р
7 м е д и А н а

Вопросы:

  • Равенство, содержащее переменную.
  • Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей исходящих из той точки.
  • Отрезок, соединяющий любые две несоседние вершины многоугольника.
  • Сторона треугольника лежащая напротив прямого угла.
  • Многогранник.
  • Сумма длин всех сторон многоугольника.
  • Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

5 конкурс Причитание (капитаны)

  • Она делит угол пополам (биссектриса)
  • Он сам не знает, что хочет: то уменьшает, то увеличивает. (Масштаб)
  • Она выясняет все отношения. (пропорция)
  • У него все стороны идут в разные стороны (развернутый угол)
  • Утверждение требующее доказательство. (теорема)
  • Она любит все делить. (дробная черта)

Прямоугольник у которого все стороны равны. (квадрат)

6 конкурс Драматический

Команды показывают домашнее задание-сценка на математическую тему.

7 конкурс Знатоки истории

1 участник записывает ответ на вопрос.

Придумал “Начала”… (Евклид)

“Пусть сюда не входит тот, кто не знает геометрию”, - написал на воротах своей академии…(Платон)

Первый крупный русский ученый основоположник русской науки, один из первых русских академиков. Внес свой вклад в развитие математики, филологии, физики…(Ломоносов)

Одна из самых известных теорем названа в его честь. (Пифагор)

Величайший ученый древности. Он открыл ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Его важнейшим вкладом в математику является открытие числа П ,формул для вычисления площадей и периметра важнейших геометрических тел и фигур. (Архимед)

8 конкурс Пантомимы

Показать математическое понятие, определение, аксиому.

9 конкурс “Математическое лото”

Победит тот, кто быстро и правильно соберет лото.

В

АМ

Накрест лежащие углы
Равносторонний 16,3 или -2,3
42 BM-медиана
=9,3 1190 а- в

 Жюри подводит итоги игры.