Психологический урок "Учимся удобно учиться"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели:

  • Осознание индивидуальных когнитивных процессов;
  • Нахождение рациональных способов личной самоорганизации в учебной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для осознания важности организации удобного учебного пространства;
  • Познакомить ребят с понятиями - стратегия, алгоритм, визуальный, аудиальный, кинестетический канал;
  • Познакомить ребят с тем, что такое понятие и умственные действия.
1. Обозначение темы урока Мозговой штурм: “Что приходит вам в голову, когда вы слышите слово удобно?” (запись на доске)

местоположение

  • Уютно сидеть, лежать, разместиться где-то
  • Мягко
  • Комфортно
  • Ловко-неловко

моральное состояние

  • Прилично - неприлично
  • Хорошо - плохо
  • Удовольствие - радость - праздник

Одной из основных видов деятельности для школьника является учеба. Она не всегда приносит удовольствие, и тогда учеба превращается в принудительный труд, не приносящий радости.

Наша задача сегодня - определить условия, при которых мы будем радостно и с удовольствием учиться.

2. Работа с карточками в парах Раздаются карточки с 3-мя рядами символов, 2 варианта (приложение 2)

Задача - узнать индивидуальные особенности восприятия и запоминания информации.

На доске

  • визуал
  • аудиал
  • кинестетик

Ребята записывают в тетрадь, что это обозначает. Вывод: у каждого свой особый способ запоминания и переработки информации. Используя эти способы, мы увеличиваем скорость запоминания и облегчаем себе понимание учебного материала. Далее ребята читают два текста “Троянская война”.

Обсуждение - какой текст легче запомнить и почему.

Текст 1- факты Текст 2 - описание. (приложение 1)

Индивидуальная работа с карточкой Раздается таблица на внимание “Расстановка чисел” (приложение 2).

Инструкция: За 30 секунд найти последовательный ряд чисел от наименьшего до наибольшего и записать в пустую таблицу по горизонтали. Вопрос: Каким образом вы находили числа - хаотично или по определенному алгоритму, какую стратегию вы использовали? На доске:

Алгоритм - (латинская форма имени среднеазиатского математика аль-Хорезми Алгоритми) - система операций, применяемых по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи.

Стратегия - последовательность мыслей и действий для получения конкретного результата. Обсуждение - влияет ли на успешный результат правильно выбранная стратегия?

Работа в группах Выполнение упражнений, способствующих развитию мыслительных операций (приложение 3).

Знакомство с тем, что такое понятие, обобщение, ограничение (родовое понятие, видовое понятие), умение выделять существенные признаки и несущественные.

Работа с параграфом Ребята по группам обсуждают, как лучше и удобнее работать с учебником, затем защищают свои стратегии и алгоритмы.
  1. Прочитать название параграфа.
  2. Предположить, о чем будет идти речь.
  3. Что из того, что предположили уже знаете, слышали, видели.
  4. Прочитать параграф,
  5. Что подтвердило предшествующие знания и что нового узнал.
  6. Какие новые понятия узнал.
  7. Какие факты, даты, формулы есть, чтобы запомнить.
  8. Ещё раз прочитать.
  9. Просмотреть вопросы.
  10. Ответить на них, не заглядывая в текст.
  11. Медитация: визуализация.

И самое главное: садиться за уроки только в хорошем настроении!