Поучение Владимира Мономаха детям

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • проверить знания по пройденной теме,
  • познакомить с содежанием текста,
  • развивать речь, память,
  • воспитывать любознательность, наблюдательность в к окружающей среде.

Оборудование: книга для чтения, “Рабочая тетрадь” №1 на стр. 23, книга “Введение в историю” автор Е.В. Саплина, газета “Хакас Чир!”, словарь Ожегова.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение летописных произведений “О князе Владимире”, “Деятельность Ярослава”, определение “летопись”.

Летопись - описание по событий по годам.

- Какие летописные произведения мы прочитали?

“О князе Владимире”, “Деятельность Ярослава”

- Какие добрые дела сделал Ярослав?

Рассказ наизусть и выученные строки.

- О каких славных делах князя Владимира говорится в летописи?

Текст “Крещением просветил…”

- В каком году было крещение Руси?

Крещение на Руси было 988 году.

Вывод: Мы прочитали о добрых делах князя Владимира и Ярослава Мудрого, но у каждого из них была своя заслуга перед Отечеством.

III. Рассказ учителя.

Ребята, через много веков мы узнали из летописи (кн. С.30, “Велика ведь бывает…”

Физминутка “Светофор”.

IV. Словарная работа

Мономах – фамилия от матери.

Владимир Мономах – внук Ярослава Мудрого.

Тиун – управляющий хозяйством, устагчызы.

Отрок – здесь слуга, чалчы.

Гостя чтите – приветить, улуглирга, алгыстирга.

Обращение! Обратите внимание, на какое правило слова?

Фамилия, имя, отчество пишется с большой буквы…

- Хакас т!л!н!н хайди чоохтирбис.

V. Чтение текста учителем с. 30-31

- Чем интересен текст?

- О чем говорит заголовок?

- Какое поучение оставил князь Владимир своим детям?

- Что от им завещал?

- Как наставлял поступать?

- Что бы вы взяли как наказ для себя?

- О чем он заботился больше всего?

- Прочитайте эти строки на с.31 “Лжи…”

Молодцы! Вы слушали внимательно.

Физминутка “Часики”.

VI. Работа по учебнику с. 30-31.

Чтение по абзацам.

Внимательно посмотрите.

Сколько здесь абзацев?

О чем говорится?

1. Чтение; не ленитесь, но трудитесь…

2. Чтение; не ленитесь, не надейтесь ни…

3. Чтение; быть осмотрительным…

4. Чтение; быть внимательными…

5. Чтение; что умеете хорошо, того не забывайте…

VII. 5 языков… учебник с. 30

Например: А у нас 3 и 4 языка учим. (русский язык, хакасский язык, английский язык, и 2 мальчика Саша и Женя учат польский язык)

Газета “Хакас Чир!” статья из США.

АХГУ студент приехал учить русский язык.

VIII. Работа в “Рабочей тетради” с. 25.

IX. Проверка самостоятельной работы.

Х. Итог урока.

- Ребята, можем мы сказать, что произведение нравоучительного характера?

- Приведите примеры, прочитайте из текста…

ХI. Оценивание.

Д\з с. 30-31. Подготовить выразительное чтение. Записать 2-3 поучения в тетради и наказ для себя.