Урок контроля и оценки знаний по теме "Океаны". Урок географии. 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Тип урока: Контроль и оценка знаний.

Цель и задачи:

  1. Оценить знания учащихся по теме: “Океаны”.
  2. Проверить уровень усвоения учащимися приёмов и умения работать с картой.

Оборудование:

  • Физическая карта мира;
  • Разрезанные контурные карты;
  • Кроссворд.

Учащихся заранее нужно разделить на четыре группы (по количеству океанов), каждой команде дать домашнее задание:

  1. Подготовить cообщение о “своем” океане по плану:
    • Размеры, границы;
    • Рельеф;
    • Свойства вод, основные течения;
    • Хозяйственная деятельность человека;
    • Экологические проблемы.
  2. Придумать по одному занимательному вопросу каждой команде, по своей теме (можно ребусы, загадки, шарады и.т.д.);
  3. Придумать дополнительные вопросы командам-соперникам по их теме;
Название Сообщение Что это такое? Кроссворд Чудеса из чудес Поймай ошибку Итог
Тихий океан            
Индийский океан            
Атлантический океан            
Северный Ледовитый океан            
  • Сообщение – 5 баллов (оценивается: правильность, умение пользоваться картой + 3 балла за правильные ответы на вопросы).
  • Что это такое – 1 правильный ответ – 1 балл. Максимально – 2 балла.
  • Кроссворд – 1 правильный ответ – 1 балл. Максимально – 6 баллов.
  • Чудеса из чудес – 1 правильный ответ – 1 балл.
  • Поймай ошибку – 1 правильный ответ – 1 балл.

Если команда набрала:

  • 17 – 15 баллов – оценка “5”;
  • 14 – 12 баллов – оценка “4”;
  • 11 – 9 баллов – оценка “3”;

Так как работа групповая, то участники группы могут сами оценить свой вклад в работу и выставить оценки товарищам, но не выше общей оценки.

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим те знания, которые получили при изучении океанов.

I. Представление океана.

Сообщения начинаются зачитываться с той команды, чей океан самый маленький по площади. Время выступления – 4 минуты.

На этом же этапе учащиеся задают друг другу вопросы.

II. Что это такое?

Каждой команде раздаются разрезанные контурные карты с участком океана, островов и т.д. Учащиеся должны дать названия не менее двум географическим объектам на карте.

III. Кроссворд.

Два залива, два пролива,
Одно море и река.
Буквы в клетки ты впиши,
И кроссворд скорей реши!

Для того чтобы учащиеся отгадали кроссворд нужно выделить несколько букв-подсказок.

IV. Чудеса из чудес.

Учащиеся должны установить, о чем говорят записи на доске и пояснить, что это за чудо и где оно расположено. Отвечает каждая команда, по очереди.

11022 (глубина Марианского желоба, Тихий океан)

Филиппинское море (самое большое в мире, Тихий океан)

Красное море (самое соленое море в мире, Индийский океан)

Фернан Магеллан (дал название Тихому океану)

14,75 млн. км2 (площадь Северного Ледовитого океана)

Пролив Дрейка (самый широкий в мире пролив, соединяет Тихий и Атлантический океаны)

Бенгальский залив (самый большой в мире, Индийский океан)

Срединно-Атлантический хребет (самый длинный подводный хребет, его длина 18 тыс.км., Атлантический океан)

Течение Западных ветров (самое мощное океаническое течение)

Саргассово море (море без берегов расположено в Атлантическом океане, почти сплошь покрыто водорослями, и его “берегами” являются воды этого океана).

Огненное кольцо (кольцо вулканов в Тихом океане)

Остров Гренландия (самый большой остров)

V. Найди ошибки.

Записки юнги.

Наша задача заключалась в том, чтобы за короткое северное лето добраться из Владивостока до устья реки Лена. Мы пересекли Охотское море и достигли берегов острова Сахалин. На встречу нам дул северо-восточный пассат, он принес с собой огромные волны цунами. Когда море успокоилось, мы продолжили наше плавание. Спустя некоторое время мы обогнули остров Камчатка, который с запада омывается Беринговым морем достигнув города Петропавловск-Камчатский мы сделали остановку на несколько дней. На Камчатке очень много вулканов и самый знаменитый из них это

Кракатау. Затем наш путь лежал через самый широкий Берингов пролив на берегу, которого находится поселок Уэлен. Ночи были очень длинные и темные, а дни короткие. На берегу материка росли большие, раскидистые деревья: дуб, вяз.

В скором времени мы достигли устья реки Лена, воды которой впадают в Восточно-Сибирское море.

VI. Подведение итогов.

Подведение итогов проводится с помощью оценочных таблиц.