Урок математики во 2-м классе (1–4): "Порядок действий в выражениях со скобками"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. образовательная: знакомство с алгоритмом нахождения значения в выражениях со скобками;
  2. развивающая: формирование умения применять приемы устного счета при нахождении значений выражений со скобками;
  3. воспитательная: развитие умения работать в группах, применяя взаимопомощь, взаимовыручку.

Оборудование:

  • ТСО;
  • магнитные цифры;
  • математические веера;
  • наглядность для устного счета, для работы в группах;
  • алгоритм решения примеров.

I. Орг. момент

Звучит музыка.

Учитель:

- Чтобы новое лучше понять о старом нельзя забывать.

- Кто поет? – (дети: Трубодур).

- Куда он отправился? – (дети: за принцессой).

- Давайте и мы отправимся в путешествие с принцем нуликом. Он очень важная персона и имеет большое значение 1, 10, 100… Доверимся ему и отправимся по царству “Математика”. Препятствия на пути преодолеем все, если (хором с детьми) “Отправляясь в дальний путь, взять друзей не позабудь”.

- Зачем нужны друзья на уроке? – (дети: друзья помогут, если ошибся, если трудно что-то понять).

II. Актуализация знаний:

1. Устный счет:

- Игра “Молчанка”

 

- “Включи компьютер” с использованием веера

2. Работа в группах с числами – поставить числа на ступеньки в порядке возрастания. Числа представлены в беспорядке в центре доски.

Дети делятся на 2 группы. Одна группа – однозначные числа, другая – двухзначные числа. После сбора цифр, один человек из каждой группы дает характеристику чисел:

Первая группа - однозначные, состоят из единиц.

Вторая группа – двухзначные, состоят из десятков и единиц.

Учитель:

- Как можно использовать эти числа? – ( дети: составить примеры, выражения, равенства, неравенства, задачи).

III. Постановка учебной задачи

Учитель:

- Найдите значения выражений, состоящих из двух действий.

- Как мы находим значения выражения, в котором два действия? – (дети: находим значения, решая примеры по порядку слева направо).

I вариант II вариант
10 – 6 + 2 = 15 – 5 – 3 =
7 + 3 = 6 + 4 =
19 + 1 + 7 = 17 + 3 – 10 =
7 – (9 – 2) = 5 – (10 – 6) =

IV. Открытие нового

- Проверка и выяснение того, почему не решили последние примеры.

- составление учащимися гипотез, предположений, доказательств.

- открытие нового – вывод:

При решении примеров со скобками сначала выполняются действия в скобках

Учитель:

- чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? – (дети: при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо и справа налево, а при решении без скобок только по порядку слева направо).

V. Физминутка (с движениями)

Учитель: Дети:
- Какая главная наука? Математика!!!
- Что это за наука? Математика??!
Мы считаем и решаем и задачи
разбираем. Устным счетом
занимаемся. Очень славно
развиваемся.
Какая главная наука???

- Математика!!!

VI. Первичное закрепление нового

- Чтение правил по учебнику, сравнение с выведенным учениками. На доске образец решения примеров.

2            1

16 – (12 – 8)

(12 – 8) = 4

16 – 4 = 12

- Комментированное решение у доски и в тетрадях.

10 + (8 – 2) = 16 – (5 +3) =
(7 + 3) + 9 = (10 + 5) – 9 =

VII. Самостоятельная работа

I II
5+ (6 + 2) = (10 +4) – 3 =
(9 +3) – 6 = 17 – (9 +1) =

- в это же время 2 учащихся работают самостоятельно у доски (с обратной стороны).

- самопроверка.

VIII. Включение новых знаний в систему

- решение задачи в два действия

1). 12 – 4 = 8 (игр) – изготовил второй класс.

2). 12 + 8 = 20 (игр) – изготовили два класса вместе.

- составим выражение:

2             1

12 + (12 – 4)

Ответ: 20 игрушек.

IX. Итог

- Что общего в выражениях?

12 – (8 + 2)

12 – 8 + 2

- В чем различие выражений?