Цели:
- образовательная: знакомство с алгоритмом нахождения значения в выражениях со скобками;
- развивающая: формирование умения применять приемы устного счета при нахождении значений выражений со скобками;
- воспитательная: развитие умения работать в группах, применяя взаимопомощь, взаимовыручку.
Оборудование:
- ТСО;
- магнитные цифры;
- математические веера;
- наглядность для устного счета, для работы в группах;
- алгоритм решения примеров.
I. Орг. момент
Звучит музыка.
Учитель:
- Чтобы новое лучше понять о старом нельзя забывать.
- Кто поет? – (дети: Трубодур).
- Куда он отправился? – (дети: за принцессой).
- Давайте и мы отправимся в путешествие с принцем нуликом. Он очень важная персона и имеет большое значение 1, 10, 100… Доверимся ему и отправимся по царству “Математика”. Препятствия на пути преодолеем все, если (хором с детьми) “Отправляясь в дальний путь, взять друзей не позабудь”.
- Зачем нужны друзья на уроке? – (дети: друзья помогут, если ошибся, если трудно что-то понять).
II. Актуализация знаний:
1. Устный счет:
- Игра “Молчанка”
- “Включи компьютер” с использованием веера
2. Работа в группах с числами – поставить числа на ступеньки в порядке возрастания. Числа представлены в беспорядке в центре доски.
Дети делятся на 2 группы. Одна группа – однозначные числа, другая – двухзначные числа. После сбора цифр, один человек из каждой группы дает характеристику чисел:
Первая группа - однозначные, состоят из единиц.
Вторая группа – двухзначные, состоят из десятков и единиц.
Учитель:
- Как можно использовать эти числа? – ( дети: составить примеры, выражения, равенства, неравенства, задачи).
III. Постановка учебной задачи
Учитель:
- Найдите значения выражений, состоящих из двух действий.
- Как мы находим значения выражения, в котором два действия? – (дети: находим значения, решая примеры по порядку слева направо).
I вариант II вариант 10 – 6 + 2 = 15 – 5 – 3 = 7 + 3 = 6 + 4 = 19 + 1 + 7 = 17 + 3 – 10 = 7 – (9 – 2) = 5 – (10 – 6) =
IV. Открытие нового
- Проверка и выяснение того, почему не решили последние примеры.
- составление учащимися гипотез, предположений, доказательств.
- открытие нового – вывод:
При решении примеров со скобками сначала выполняются действия в скобках |
Учитель:
- чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? – (дети: при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо и справа налево, а при решении без скобок только по порядку слева направо).
V. Физминутка (с движениями)
Учитель: Дети: - Какая главная наука? Математика!!! - Что это за наука? Математика??! Мы считаем и решаем и задачи разбираем. Устным счетом занимаемся. Очень славно развиваемся. Какая главная наука???
- Математика!!!
VI. Первичное закрепление нового
- Чтение правил по учебнику, сравнение с выведенным учениками. На доске образец решения примеров.
2 1 16 – (12 – 8)
(12 – 8) = 4
16 – 4 = 12
- Комментированное решение у доски и в тетрадях.
10 + (8 – 2) = | 16 – (5 +3) = |
(7 + 3) + 9 = | (10 + 5) – 9 = |
VII. Самостоятельная работа
I | II |
5+ (6 + 2) = | (10 +4) – 3 = |
(9 +3) – 6 = | 17 – (9 +1) = |
- в это же время 2 учащихся работают самостоятельно у доски (с обратной стороны).
- самопроверка.
VIII. Включение новых знаний в систему
- решение задачи в два действия
1). 12 – 4 = 8 (игр) – изготовил второй класс.
2). 12 + 8 = 20 (игр) – изготовили два класса вместе.
- составим выражение:
2 1
12 + (12 – 4)
Ответ: 20 игрушек.
IX. Итог
- Что общего в выражениях?
12 – (8 + 2)
12 – 8 + 2
- В чем различие выражений?