Основы экономики. Тема: "Что такое экономика? Как создать фирму?"

Разделы: Начальная школа, Экономика


Цели урока:

1. Обучает:

  • экономическим понятиям “экономика”, “ресурсы”, “потребности”, “рынок”, “фирма”, “предприниматель”, “бизнес”.
  • совместной проектной деятельности.

2. Воспитывает:

  • образ экономически грамотного и активного современного человека,
  • правильные взаимоотношения между членами группы, основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте.

3. Развивает:

  • экономическое мышление,
  • интерес к предмету “Основы экономики”,
  • способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль.

Задачи урока:

  • знакомство с новым предметом
  • изучение экономических понятий
  • проектная деятельность “Создание фирмы”.

Наглядные пособия и оборудование: таблицы, опорные схемы для групп.

Содержание проекта: группы создают фирмы, моделируют деятельность фирмы по опорным схемам, избирают генерального директора, защищают свой проект.

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Объяснение новой темы.
  3. Проектная деятельность “Создаем собственную фирму”.
  4. Итог урока.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Оргмомент.

Приветствие, пожелание хорошего рабочего настроения, самопредставление.

Ознакомление с темой и целью урока.

Объяснение новой темы.

В:- Скажите, ребята, вы слышали слово “экономика”?

В:- Как вы думаете что оно означает?

Первоначально слово “экономика” (от греческого oikonomikea) означало “искусство ведения домашнего хозяйства”, “бережливость”. С того, что вас окружает, с домашних дел и забот начинается ваша экономическая жизнь. С экономикой сталкивается любой человек – рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник. Экономика – отношения между людьми, которые у них складываются, когда они создают товар, другие продают его, третьи покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (подстричь- в парикмахерской, отправить письмо – на почте). А также произведения искусства: песня, стихотворения, картина. Идеи тоже продаются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идет на продажу, за нее выплачивается заработная плата. Вы едете на автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.

Оглянитесь вокруг, и вы заметите, что наша жизнь состоит из потребностей - еда, питье, одежда, жилье, развлечения и т. д. Есть вещи, в которых нуждается ни один человек или семья, а гораздо большие группы людей. Например, общественный транспорт, система образования, или заводу нужен металл или резина. Значит, экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей.

В: - А теперь, дети, подумайте чем нужно располагать, чтобы удовлетворить эти потребности?

. Чтобы купить телевизор, нужны деньги. Чтобы построить новый дом, нужны материалы: дерево, камень, цемент, техника - подъемные краны, экскаваторы. Чтобы произвести бензин для автомобилей, нужна нефть. Все это вместе называется ресурсами.

Каждая вещь имеет свою цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает нам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать. Деньги, что у нас в кармане, - кровь экономики, они текут от покупателя к продавцу, и рынок живет веселой жизнью: каждый получил свое, всем хватило, все довольны.

В: - Ребята, а что такое “рынок”?

Правильно, но “рынок” - это не только место для обмена, а любой способ организации контакта покупателей товаров и услуг с продавцами. Рынок – это общий принцип организации экономической жизни страны.

В: - А кто работает на рынке?

В: - Кто ими руководит?

В: - Как вы думаете, в чем состоит их деятельность?

Деятельность предпринимателей в любой отрасли экономики и вообще в любой сфере человеческой жизни называется бизнесом.

Предприниматели создают свою фирму. Фирма может состоять из одного или несколько человек и обслуживать жителей небольшого района или города.

В: - Какие фирмы вы знаете?

В: - А чем они отличаются?

Фирмы отличаются:

Размерами

Разнообразием видов продукции

способами организации.

Первым шагом для создания фирмы является ее регистрация. Для этого нужны: устав, учредительный договор. После регистрации открывается расчетный счет в банке, и необходимо получить печать.

Проектная деятельность “Создаем собственную фирму.

Сейчас, ребята, вы попробуете создать свои собственные фирмы и пройти регистрацию. А для этого я вам раздам опорные схемы.

Регистрация фирм в форме защиты проекта. Фирмам, прошедшим регистрацию, выдается свидетельство о регистрации, которое разрешает фирме производственную, коммерческую и прочую деятельность.

Итог урока.

В: -Вам понравился новый урок экономики?

- Какие новые термины вы узнали?

- А кто хочет стать бизнесменом? Экономистом?

Домашнее задание: Создайте свою частную фирму, учитывая спрос села Майя и отправьте мне для регистрации по адресу:

678091 Мегино-Кангаласский улус п. Бедимя ул. Энергетиков 10, Поповой Екатерине Николаевне.

Вам могут помочь родители!

Большое спасибо за сотрудничество, усердие, активную работу на уроке!

Желаю вам всего доброго и буду ждать ваших проектов!

Приветствие учителя.

- Да, слышали!

Разные версии учащихся.

 

 

 

 

Рассматривают схему:

- Деньгами, разными материалами, средствами

 

- Это место, где продают разные вещи, продукты, мебель, хозяйственные товары, предметы быта.

 

- Продавцы, частные торговцы.

- Предприниматель.

- Они руководят своими рабочими, находят товар, договариваются.

 

- “Adidas”, “Soni”, “Nokia”, “Tefal”, “Samsung” и другие.

- Производимым товаром.

Дети создают проекты по опорной схеме:

ЧТО? Название фирмы.

ФИО генерального директора фирмы.

ФИО учредителей фирмы.

Адрес фирмы.

Какую продукцию будете выпускать или какие услуги оказывать?

СКОЛЬКО? Каким будет объем производства? Какой основной капитал потребуется? ( в рублях). Сколько прибыли рассчитываете получить?

ГДЕ? Какое помещение вам потребуется?

КАК? Сколько человек будет работать в фирме, их функции? Что еще вам будет нужно для организации работы фирмы?

Придумайте рекламу для вашей фирмы.

Работают в группах, проектируют фирму.

Защита проектов.

- Записывают домашнее задание в дневник.