Урок математики в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Выполнение сложения двузначных чисел "в столбик". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • познакомить с записью и решением примеров “в столбик”,
  • развивать мышление учащихся при решении задач,
  • воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости.

Ход урока

1. Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце).

Нашим помощником на уроке сегодня будет доброе, ласковое, весеннее солнышко.

(показываю солнышко).

Посоревнуемся с солнечными лучиками:

- посчитай: (примеры-цепочки на магнитной доске):

- красный лучик

- синий

- зеленый

- докажи решение. Найдем правильный ответ. (Показываю числа 7,9)

1) 7+8-9=6

2) 7+7-6=8

3) 7+6-5=8

2. Какие геометрические фигуры здесь видите? Назови! (фигуры на доске).

Дети отвечают: точки, отрезки, лучи, углы, ломаные, линии, треугольники, четырехугольники, круги, окружности.

3. Солнышко посылает вам с заданием свою подругу-радугу.

Поиграем с радугой? (рис. 1 и рис. 2)

Карточки на доске.

Назови и сравни числа каждой пары:

12 и 21 (мальчики) чем похожи?

54 и 45 (девочки) чем отличаются?

Дети отвечают: двузначные; разряд десятков, разряд единиц. В записи чисел использованы одинаковые цифры. Ч етные и нечетные; > , < ; разное количество десятков и единиц.

- Представьте каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

12=10+2 54=50+4
21=20+1 45=40+5

4. Как радо солнышко. И шлет вам следующее задание. (показываю задание)

Работа с учебником:

с. 149 №457.

- Прочитайте первое задание. “реши, сделай подробную запись.”

- Дети пишут самостоятельно в тетради, учитель пишет на доске, ему помогают ученики. 23+16=(20+3)+(10+6)=(20+10)+(3+6)=30+9=39

- Второе задание прочитай.

- Что заметили? (отвечают) читает дальше.

- Как записано сложение чисел 23 и 16?

- Как записаны единицы? Как десятки? Где стоит знак действия?

- Что в этой записи заменяет знак равенства? Как записано значение суммы?

- Сравни это решение с подробной записью. Какой способ больше понравился? Почему?

- Запишем это решение в тетрадь.

1 кл. Вниз , 2 вправо.

Читаем дальше:

- Запиши “в столбик” сумму 34+25, найди ее значение.

- 3 клетки вправо от 1 примера.

Закрываю полосой, лучиком единицы, затем десятки. (рис. 3)

- Какой разряд спрятал лучик солнца?

Вывод: единицы пишу под единицами, десятки под десятками.

5. Физминутка:

Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.

А мы прыг – скок, прыг – скок!

6. - Задание от солнышка каждому ученику.

- Запиши сумму “в столбик” и найди ее значение. 3 клетки вправо от второго примера. (на партах солнышки с примерами).

- Но солнышко хочет дать совет, предупредить вас.

“Напутствие солнышка”.

Единицы и десятки –
Верные друзья!
Путать в записи примеров
Их никак нельзя!
Милый добрый ученик,
С ними подружи.
Строго друг под другом
Запиши! (рис. 4, рис. 5).

- Приступайте к решению. - Я увидела такие записи: (пишу на доске).

(единицы под единицами, десятки под десятками).

- Проверяем. ( 96…)

- Что интересного в числе? Число перевертыш. (рис. 6)

(вращаю солнышко с число 96).

7. – Внимание на доску.

- Прочитай про себя.

- Это задача?

- Дополни. (записываю вопрос).

На клумбе росло 8 тюльпанов. Посадили еще 6 тюльпанов.

Сколько тюльпанов стало на клумбе?

- Прочитаем, хорошо.

- Решайте, самостоятельно.

Задача.

8 + 6 = 14 (т. )

Ответ: 14 тюльпанов стало на клумбе.

- Солнышко увидело 2 решения. (показываю).

8 +6 =14 (т. ) 8 – 6 = 2 (т.)

- Помогите найти правильное решение.

- Прочитайте ответ.

8. Резервное задание:

Реши уравнение самостоятельно

1 в. 2 в.
х + 5 = 15 х + 6 = 16

9. Я увидела, как вы дружно умеете работать. А вам понравилось с солнышком работать?

- Что нового узнали на уроке?

- Возьми в руки солнышки.

Как радуется оно! Хорошо поработали! Оставьте себе на память.

10. На солнышке запишите число 99. Дома придумать примеры на сложение двузначных чисел. Записать и решить “в столбик”, ответ: 99.

- Разгадайте секрет этого числа. На следующем уроке расскажете.

11. Урок окончен. Спасибо за работу.