Урок "Путешествие дробей"

Разделы: Математика


Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Проверить знания математического словаря.
  • Закрепить вычислительные навыки.
  • Коррекция логического мышления на основе упражнений сравнения, установлении логических связей.
  • Воспитание мотиваций к учению

Оборудование: картинки с животными, магнитная доска.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний умений навыков

– Сегодня мы, ребята отправимся… А вот, куда, вы поймете тогда, когда выполните следующее задание.

1. Выполните деление. Из букв данных в таблице составьте слово.

11

5

9

51

91

9

8

З

О

О

П

А

Р

К

– Итак, мы сегодня с вами идем в зоопарк.

2.– Давайте, выполним второе задание, в котором мы узнаем массу животного, находящегося в первой клетке.
Решив непрерывную цепочку, мы узнаем не только массу, но и как зовут этого зверя.
У меня целое число 45, я отняла , получилось, кг.
Отнимите от этого числа , получилось 43. Теперь отнимите целую часть и получите массу этого зверя (ответ 42 кг.)
На магнитной доске закреплены картинки с животными указан их вес (рысь, медведь, жираф, зебра, кенгуру, крокодил, носорог, лев)
Найдите, кто же имеет такой вес?

Рысь (чохыр ан) водится в таежных районах нашего края, охотится на косулю и лося, на зайца и птиц. Рысь – рыжевато-бурого цвета. Мех густой, пушистый.

3.– Идем к следующей клетке. Там затаился и смотрит на нас еще один зверь. Давайте угадаем кто это. Найдите сумму чисел:

1. Наибольшее число из 1 столбца.
2. Наименьшее число из 2 столбца .

8
15
12

Ответ:

14,2

124
81
29

Ответ:

27

– Посмотрите, какой зверь может бежать с такой скоростью.

Бурый медведь. Самый крупный из лесных хищников. У него мощное тело, сильные лапы, короткий хвост. Медведи считаются неповоротливыми, но они очень быстро бегают.

III. Физминутка

Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!

(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

4. – У животных зоопарка клетки разных размеров.

Лось (пулан) считается редким видом животных Республики Хакасия и занесен в Красную Книгу. В нашей республике лось может встретится в степных и таежных районах. Это животное не нападает на людей, но лосиха может наброситься на человека, затаившегося в траве или под кустом. Не смотря на громадные размеры, лось может совершенно бесшумно двигаться, легко ходить по болотам, быстро плавать, а летом долго находиться в воде, спасаясь от жары. В зоопарке дом лося в виде трапеции. Давайте вместе найдем его периметр (Р). Вспомнить, как находится (Р) геометрической фигуры. (Сумма длин всех его сторон).

5. – А сейчас мы проверим вычислительные навыки по теме “Дроби” в виде тестов, (проверка в парах) оцениваем самих учащихся.

(Детям предлагаются тестовые задания).

6.– Ну, а теперь давайте посмотрим, как мы сегодня на уроке поработали. Выполните сложение и вычитание дробей и узнайте слово.

1) М

2) О

3) Л

4) О

5) 0 + Д

6) Ц

7) Ы

1

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

IV. Домашнее задание

Индивидуальная работа по карточкам.