Урок трудового обучения: "Аппликация из ватных шариков. Матрешка"

Разделы: Начальная школа


Цель:

– знакомство с видами народных промыслов – матрешкой, особенностями ее росписи;
– развитие координации движения рук, логического мышления,
– воспитание аккуратности, трудолюбия, уважения к народным традициям.

Оборудование: образец изделия, шаблоны, матрешки, краски, кисти, картины, листы бумаги, клей, ножницы, вата.

Ход урока:

1. Психологическая разгрузка.

2. Беседа.

Отгадайте загадку.

Словно репка, она крутобока
И под платочком у нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок – глаз. (Матрешка).

Правильно. А может кто из вас знает, кто она такая и когда появилась на Руси?

А почему матрешки не похожи?

Хотите все это узнать? Ну тогда слушайте.

В 90-х годах 19 века в Московскую игрушечную мастерскую привезли из Японии игрушку – добродушного старика-мудреца, голова которого вытянулась. Эта игрушка имела секрет. Она раскрывалась, и в ней находилось еще несколько фигурок, которые тоже были вложены одна в другую. Московским мастерам игрушка понравилась и они решили сделать свою. Художник Манютин нарисовал эскиз, а токарь Звездочкин выточил забавную игрушку из 8 фигурок. Эти фигурки были совсем разные. А знаете ли вы, почему игрушку назвали Матрешкой?

Д. Имя Матрена было в то время широко распространено. Поэтому кукол назвали матрешками.

У. Скоро мастерская в Москве закрылась. Матрешек стали делать в г. Сергиевом Посаде (под Москвой), в г. Семенове, Полков-Майдане. Матрешки из разных городов отличались друг от друга. Чем? (Дети сравнивают на картинках).

На Руси в старину игрушек было очень мало. Матрешка стала самой доступной. Она была похожа на деревянную девочку или мальчика.

Я знаю, что вы выучили стихи про матрешку.

(Дети рассказывают стихи).

3. Постановка трудовой задачи.

(Показ образца).

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

Да, сегодня мы будем делать аппликацию из ватных шариков и расписывать ее.

4, Планирование работы.

С чего начнем работу.

Д. Обведем шаблоны.

Потом вырежем.

Нарисуем лицо, скатаем из ваты шарики, обклеим матрешку этими шариками.

Распишем ее.

У. Правильно. Узор создадите свой.

5. Техника безопасности.

Для чего нужно соблюдать правила работы с ножницами?

6. Самостоятельная работа.

7. Выставка работ.

Устроим парад матрешек.

Вам нравятся ваши матрешки?

Справились мы с работой?

8. Итог.

Что мы сегодня делали на уроке?

Как на Руси появилась первая матрешка?

Почему ее так назвали?