Урок по теме: "Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда"

Разделы: Математика


Цель урока: закрепление учащимися формул для вычисления периметра, площади и объема.

Методическая задача: подготовка к контрольной работе.

Оборудование: дидактический материал.

На доске написано:

I команда. II команда. Ш команда.

Ниже ведется запись полученных очков.

Правила игры:

1. Класс разбивается на три команды.

I команда - ученики I ряда.

II команда - ученики II ряда.

II команда - ученики III ряда.

2. Выбираются капитаны команд.

3. На первом этапе игры к доске выходит капитан 1 команды, на втором – капитан второй команды, на третьем – капитан третьей команды.

4. Учащиеся на местах решают все задания, предложенные учителем и могут помочь игроку своей команды только при условии, что представят учителю решение заданий двух других команд.

5. Итоги подводятся после каждого этапа. За каждое правильно выполненное задание команда получает пять очков.

Ход урока.

Первый этап – разминка “Поле чудес”.

Периметр - сумма длин всех сторон.

Линейка - инструмент, который необходим для измерения длины.

Площадь - как называется произведение длины и ширины. прямоугольника.

Высота - измерение, без которого нельзя вычислить объем прямоугольного параллелепипеда.

Куб - прямоугольный параллелепипед, у которого все грани квадратные(все измерения равны).

Объем - произведение длины, ширины и высоты.

Второй этап – актуализация опорных знаний.

Учащие называют и записывают на доске и в тетрадях формулы для вычисления периметра, площади объема прямоугольного параллелепипеда.

Третий этап – формулировка задач.

К доске вызываются по одному ученику, которые выполняют вычисления и измерения.

Иван-Царевич, капитан одной из команд, выполняет задание вместе с членом своей команды. Учитывается скорость и правильность решения, подводятся итоги.

Рисунок 1

2. Учитель продолжает: “Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-Царевичу, но только в том случае, если его воины помогут ей рассчитать площадь стен ее избушки, а то избенка совсем пообтерлась, ремонт срочно нужен”.

Первые четыре (три) ученика садятся на место, а семь (пять) других идут к доске.

Рисунок 2

Подводятся итоги.

3. “Прощаясь с Иваном-Царевичем Баба-Яга рассказала ему о том, чтобы найти Кощея Бессмертного им нужно три поля перейти.

Одно – песочное, другое – глиняное, третье – травное, там змей, лягушек и других гадов видимо-невидимо, но чтобы их быстрее пройти и целыми-невредимыми остаться нужно вычислить площадь каждого”.

К доске идут новые семь(пять) учеников)

Подводятся итоги.

4. Прошел Иван-Царевич со своими воинами все три поля и очутился перед воротами Кощеева дворца. Ключ от ворот лежал в ларце, а ларец стоял перед ними. Быстро измерил его Иван-Царевич и понял, что это куб, причем, ребро его равно 10 см. Устно вычислил Иван-Царевич его объем. Ларец открылся. Достал он ключ от ворот. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-Царевич вместе с Еленой проведали его сестриц и стали жить поживать и добра наживать”.

Подводятся итоги всей игры.

Устанавливается команда-победитель. Часть учеников получают оценки в журнал.