Внеклассное меропрятие для учащихся 5–7-х классов "Последний герой"

Разделы: Русский язык, Литература, Внеклассная работа


Обоснование педагогической формы

Предлагаемый проект внеклассного занятия выстроен в форме праздника- игры “Последний герой”, посвященного празднованию Дня защитника Отечества. Нестандартная форма занятия призвана создать ситуацию психологической раскованности, раскрепостить сознание, устранить угрозы возможного отчуждения некоторых ребят от участия в празднике-игре.

Важной стороной актуальности предлагаемого проекта выступают возрастные особенности учащихся 5 - 7 классов, где будет проводиться праздник-игра.

Проект данного праздника дидактически весьма актуален. Мы сможем здесь увидеть динамику формирования надпредметных умений: ставить и решать проблемы, работать в малых группах и т.д.

Содержание проекта позволяет органически связать между собой задачи обучения, развития и воспитания, дать возможность учащимся продемонстрировать эвристические, креативные, физические и физиологические способности, сформировать нравственные убеждения.

Цель: организовать работу учащихся по подготовке и проведению праздника-игры “Последний герой” посредством вовлечения их в индивидуальную и совместную творческую деятельность.

Конкретизация учебных целей:

  • цели творческого типа: учащиеся видоизменяют и модифицируют известную форму и содержание (ТВ игра “Последний герой”, шоу “Кривое зеркало”, эстрадные песни); перестраивают свою деятельность (переход от учебной деятельности к творческой).
  • цели в сфере межличностного взаимодействия: учащиеся готовы к продуктивному сотрудничеству, высказывают собственное мнение и оценочные суждения.
  • цели в устной и письменной речи: учащиеся декламируют, подводят итоги своей деятельности и деятельности одноклассников.

Теоретическое обоснование проекта

В основе проекта лежат идеи, психолого-педагогические концепции, теории Д. Б. Эльконина, И. В. Дубровиной, Ди Снайдера и др., которые изложены в книге Практическая психология образования/ Под ред. Дубровиной И. В. – М., 1998.

Методическое обеспечение проекта

Данный проект представляет собой заимствование, адаптацию и применение в новых условиях опыта ТВ передач.

Пространственно-временное обеспечение проекта

Праздник-игра проводится во внеурочное время в актовом зале школы; продолжительность 2 часа.

Материально-техническое обеспечение проекта

При проведении проектируемого праздника – игры предполагается использование следующих средств: костюмы, атрибуты для конкурсов, оформление зала (стенгазеты, рисунки учащихся, шарики и т.д.), ТСО.

Психологическое обеспечение проекта

Данное мероприятие проводится в 5 – 6 классах. В психологии данный возраст характеризуется как предподростковый и младшеподростковый. Начало отрочества характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию.

В интеллектуальной деятельности школьников усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач, что позволяет рассматривать этот возраст как сензитивный период для развития творческого мышления.

Проект способствует решению следующих задач:

  1. формирование интересов;
  2. развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  3. формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  4. формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Класс представляет собой набор учащихся из разных социальных групп, с большим разнообразием индивидуальных особенностей (мышление, память, внимание и др.). Таким образом, оптимальной является стратегия групповой работы с переменным составом групп.

23 февраля. “Последний герой” (сценарий)

Приветственные слова девочек:

1.

Здорово, мальчишки!
Сегодня праздник - день мужчин
И нам его не скрыть!
Спешим без лишних рассуждений
Мы праздник наш открыть!

2.

Просим вас: не грустите,
Пойте, смейтесь и шутите.
Давайте сядем в тесный круг
Чтоб открыть вам сердца ваших
верных подруг!

3.

Мы подарим вам приветы,
И улыбки, и куплеты,
И частушкой удивим,
И стихи вам посвятим!

4. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

5. Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.

6. Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

7.

Мальчишки, мальчишки,
Вы точно не знаете,
Вы даже себе не представляете,
Какие надежды на вас возлагаем
И видеть вас сильными только мечтаем.

8. Хотим мы вас видеть только красивыми,

Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

9.

Себя закаляйте упорным трудом,
А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!
Будь добрым и смелым, ведь это так важно,
Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

10.

Мы вам открываем наши сердца,
И пусть поздравленьям не будет конца!

Песня “Круто ты попал в этот класс”

Хорошо, что вы попали к нам на праздник в этот час.
Петь, плясать и улыбаться мы готовы много раз.
Вам мы скажем по секрету, если ты еще не знал, -
Просто круто, очень круто то, что ты сюда попал!

ПР.

Круто ты попал в этот класс!
И не раз, и не раз
Споем сегодня для вас!

Мы без вас не мыслим дружбы. Вы, мальчишки, просто класс!
Признаемся, что нам нужно, чтоб вы жили с нами в лад.
Улыбнись, и все прекрасно! Детство – лучшая пора!
А пока мы все девчонки вам желаем лишь добра!

ПР.

Ведущий 1. А сейчас позвольте не только вас с праздником поздравить, но и проверить в некоторых состязаниях, интересных заданиях. Мы предлагаем игру “Последний герой”.

Ведущий 2. В наших конкурсах, друзья, без победителя нельзя. Кто сегодня побеждает, тот аплодисменты получает.

КОНКУРСЫ

Первоначально: 2 команды по 8 человек. После окончания каждого конкурса выбывает по одному участнику из каждой команды (те, кто хуже справился с заданием).

1. “Длинношеи”

Передача апельсина при помощи шеи, не используя рук.

2. “Нарисуй корову” (эстафета)

Каждый участник рисует 1 часть тела коровы с закрытыми глазами.

3. “Рыбаки”

Достать конфету из тарелки с мукой без помощи рук.

4. “Технички”

Собрать на полу как можно больше шишек (глаза завязаны).

5. “Подари букет”

Мальчик красиво дарит букет девочке.

6. “Танцуют все”

Исполнить танец с 1 предметом (название предмета написано на карточке): лентяйка, веник, цветок, кукла, девочка, стул, куртка, портфель, зонтик, книга, сабля…

После этого конкурса также выбывает 1 участник, и происходит объединение в одну команду.

КОНКУРСЫ

7. “Пантомима”

Показать ситуации мимикой и жестами:
- Я опоздал на автобус - Я прочитал интересную книгу
- Позвонил по телефону и не туда попал - Я вымок под дождем
- Я нашел клад - Какое сегодня число, день недели?
- Я потерял ботинок - Я потерпел кораблекрушение
- Я объелся и у меня заболел живот - У меня родился братик

8. “Манекенщицы”

Создать из одежды, которую принесли девочки, наряд и продемонстрировать его.

9. “Чтецы”

Прочитать стихотворение “Идет бычок, качается…” с различной интонацией:

- смеяться - чихать - гладить себя по голове - плакать
- подмигивать - заикаться - зевать - посылать воздушные поцелуи

10. “Съешь лимончик”

Нужно съесть дольку лимона, не показав, что он кислый, не скорчить “кислую” рожицу.

11. “Мумия”

Участники разбиваются на 3 пары, 1-й человек в паре обматывает 2-го туалетной бумагой.

12. “Кулинарный поединок”

Разобрать смесь из 3 круп ( греча, рис, горох) на 3 кучи.

13. “Няньки”

Взять в руки, затолкать в одежду и т.п. погремушки и как можно громче потрясти их.

После этих конкурсов проводится блиц-опрос для оставшихся 3-х игроков с целью выявить ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы

  1. 5*5= 25
  2. 6*8=48
  3. 7*7=49
  4. Первый месяц летних каникул? (июнь)
  5. Какой праздник мужчин будет скоро? (23 февраля)
  6. Как зовут вашу соседку по парте?
  7. Назвать животное мужского рода:
    • курица – петух
    • лошадь – конь
    • верблюдица – верблюд
    • коза – козел
    • стрекоза –
    • медведица – медведь
    • крольчиха – кролик
    • бабочка –
  8. Назовите продукт, в названии которого 3 буквы У. (кукуруза)
  9. Какой молочный продукт начинается с Й? (йогурт)
  10. То, что необходимо будильнику, чтобы он звенел; место, где плавят руду, выпускают машины, пекут хлеб. (завод)
  11. В какой день вы получаете больше всего поздравлений и подарков? (День Рождения).

Поздравления ПОСЛЕДНЕМУ ГЕРОЮ.

Ведущий 1.

Но вот наступил торжественный час!
Очень серьезный и важный для вас.
Час поздравлений, шуток, успеха,
Час игр, улыбок и звонкого смеха!

Ведущий 2.

Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:

- нас не обижать

- родителей не огорчать

- послушными быть

- добро лишь творить

- слушаться учителей

- иметь много друзей

- красивыми быть

- если трудно, то не ныть.

Затем девочки показывают концертные номера, подготовленные ранее.

Вывод

После реализации данного проекта были достигнуты поставленные цели. Несмотря на то, что было достаточно сложно организовать деятельность учащихся, все они приняли участие в празднике, показали свои возможности, продемонстрировали успехи. Следует отметить, что ряд учащихся проявили свою активность в большей степени, чем в учебной деятельности. Учитель и учащиеся остались довольны ходом и результатами данного мероприятия.

Проекты данного типа должны подлежать детальной разработке и внедрению в образовательный процесс, т. к. они реализуют цели и задачи, обозначенные в “Национальной доктрине образования РФ”, 2004:

- “разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих способностей, формирование навыков самореализации”;

- “формирование у детей целостного миропонимания, современного научного мировоззрения, развитие культуры межличностных отношений”.

Литература

  1. Национальная доктрина образования Российской Федерации. 04.10.2004.
  2. Поташник М. М., Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. – М, 2003. – 112с.
  3. Практическая психология образования: Учебник для студентов/ Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1998. – 528с.