Урок-КВН в 9-м классе по теме "Степень с рациональным показателем, её свойства"

Разделы: Математика


Цели урока:

– обобщение изученного материала по теме;

– проверка теоретических и практических знаний учащихся;

– развитие познавательной активности;

– воспитание чувства ответственности, самостоятельности и трудолюбия.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс разбивается на две команды.

Выбираются капитаны команд.

Капитаны назначают консультантов.

Представляется жюри.

II. Игра.

  • I этап. Конкурс капитанов.

Проверка знаний учащихся основных понятий и правил, умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения.

Капитанам предлагается на обратных сторонах доски заполнить таблицу и записать свойства степени с рациональным показателем. В это время остальные учащиеся готовят вопросы для капитана из противоположной команды по теме задания, среди вопросов может быть: доказать какое-нибудь свойство. Капитаны отвечают на вопросы по очереди. По результатам выполнения задания и ответа на вопросы капитаны получают соответствующие баллы.

Предлагается таблица:

Показатель степени,

Основание степени,

Степень

1.

 

2.

 

3.

 

Ответ учащихся:

Показатель степени,

Основание степени,

Степень

1.

2.

3.

Свойства степени с рациональным показателем ( а>0, в>0 ) :

  • II этап. Разминка.

Проверка правильного понимания определения и свойств, и их применение.

На доску проецируются задания. Учащиеся выполняют их в тетради.

1. Имеет ли смысл выражение?

2. Указать допустимые значения переменной:

 

После выполнения задания консультанты собирают тетради в открытом виде и передают их консультантам другой команды для проверки. Побеждает та команда , у которой больше сумма оценок.

  • III этап. Блиц-турнир.

 Найди ошибку и исправь.

 

  • IV этап. Конкурс консультантов.

Проверка умений учащихся применять знания и умения в стандартных условиях.

Вариант для 1 команды. Вариант для 2 команды.

  • Упростить:

  • Найти значение выражения:

  • V этап. Конкурс эрудитов.

Применение знаний учащихся в измененных условиях.

Упростить выражение и выбрать ответ.

Выбор ответа:

  • VI этап. Подведение итогов.

Объявляется команда-победитель, многие учащиеся получают оценку.

  • VII этап. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе по теме.

Если в процессе урока выяснилось, что ошибки допущены по следующим пунктам, то можно предложить выполнение заданий (учебник под ред. С. А. Теляковского):

  • при использовании свойств степени с рациональным показателем – № 687;
  • при нахождении допустимых значений переменных - №578;
  • при разложении на множители – № 627 (а, г, е);
  • при преобразовании выражений – №630 (а, б).