Тема урока: "Понятия объектно-ориентированного программирования". 11-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 11


Цели урока:

Образовательные:

Овладеть базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования.

Развивающие:

1. Формирование социально-коммуникативных способностей:

  • способность сотрудничества и взаимодействия;
  • умение организовать работу малой группы и работать в ней;
  • умение публично выступать;

2. Формирование информационной компетентности

Воспитательные:

1. Прививать сознательное отношение к учебному труду.
2. Повышать уровень информационной культуры.
3. Воспитывать целеустремленность в достижении результатов своей деятельности.

Учащиеся должны знать:

- три принципа объектно-ориентированного программирования: инкапсуляцию, наследование, полиморфизм;
- понятие и описание объекта;
- понятие и описание класса;
- назначение методов и свойств объекта и класса.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры классов, объектов, наследования классов;
- указывать методы, свойства объектов.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: деловая игра «научно-практическая конференция»

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: сегодня изучение новой темы будет проходить в форме «научно-практическая конференции». Тема конференции «Основные понятия объектно-ориентированного программирования».

Для проведения нам необходимо разбиться на 3 группы: эксперты (наиболее сильные учащиеся назначаются преподавателем), основные докладчики по данной теме, журналисты (докладчики и журналисты по желанию или по жребию на усмотрение самих учащихся).

Группам «Докладчики» и «Эксперты» выдается текст нового материала «Приложение1»[1]. В дополнение группе «эксперты» текст практического задания «Приложение2»[1].

Для каждой группы учитель проводит инструктаж, обозначая задачу группы.

Инструктаж группе «Эксперты»: Вам необходимо изучить материал и разобрать практическое задание. Перед началом конференции, если это будет необходимо, вы должны провести консультацию для группы «Докладчики». При выступлении докладчиков ваша задача следить за подачей текста и ответами на вопросы журналистов. В том случае, когда возникает спорная ситуация, вы должны ее разрешить.

По окончании теоретической части конференции вам необходимо сделать заключительные выводы и разобрать практический пример для остальных участников.

Инструктаж группе «Докладчики»: Вам необходимо изучить материал, по каждому отдельному блоку выбрать специалиста, который будет выступать с докладом, и отвечать на вопросы журналистов (помощь при ответе на вопрос всех остальных участников группы не запрещена).

Рекомендации: перед выступлением обязательно обозначить тему, выписать основные термины на доске, которые вы будете освещать в своем докладе (если это возможно, то текст своего доклада можно оформить в виде некой логической схемы)

Перед началом конференции вы имеете право проконсультироваться у группы «Эксперты».

Инструктаж группе «Журналисты»: Ваша задача создать отчет о научно-практической конференции, осветив основные вопросы. Форма отчета на выбор (презентация, буклет). Пока остальные группы готовятся, вы делаете заготовку для будущего отчета, имея на руках список основных понятий, которые будут обсуждаться на конференции. При выступлении группы «Докладчики» вы, делая для себя заметки, готовите и задаете вопросы по теме.

В качестве общего инструктажа зачитываю «Некоторые советы» из статьи Д.И.Карпович «Подготовка и проведение интенсивных оганизационно-деятельностных семинаров»[2]:

  • всегда считайте себя умнее других, но помните, что остальные тоже не дураки;
  • умение слушать – это не умение вести себя скромно, это умение в нужном месте прервать докладчика, если вам что-то непонятно;
  • не бойтесь ошибиться, не бойтесь сделать ход, если вы не будете действовать, пострадает не игра – пострадаете вы;
  • жизненный опыт – это то, что обычно получается вместо того, что хотел получить.

Проведение конференции (теоретическая и практическая часть). Во время разбора практической части 1 представитель журналистов и 1 представитель экспертов оформляют отчет, внося в подготовленный макет отчета полученную информацию.

Просмотр отчета журналистов и обсуждение результатов игры.

4. Домашнее задание.

Литература

  1. Кузнецов В.В., Абдрашитова И.В.
  2. Основы визуального программирования в Delphi:Учебное пособие. – Томск, 2005.
  3. Сборник статей
  4. Организационно-деятельностные игры в образовании. Красноярск, 2001.