Внеклассное мероприятие по химии "В царстве Кислорода"

Разделы: Химия, Внеклассная работа


Цель: Привить интерес к химии как к науке через познавательную деятельность.

Задачи:

  1. Образовательная: Обобщить знания по теме “Кислород”
  2. Развивающая: Раскрыть прямую связь химии с жизнедеятельностью человека.
  3. Воспитательная: Показать разнообразие используемых химических знаний на практике и в повседневной жизни.

Мероприятие рассчитано на учеников 8-го класса. Для участия в мероприятии требуются 3 команды по три человека

После соревнования показывается презентация “Царь Кислород” (Приложение 1)

Действующие лица:

  • Два скомороха
  • Царь Кислород

Ход мероприятия

1 скоморох:

Царь всех времён и всех народов, всего живого на Земле приветствует сегодня вас на этом торжестве!

Выходит царь Кислород.

Царь Кислород:

Я – Кислород!
Я царь и Бог!
Ведь мне подвластен весь народ!
Зову сейчас я всех сюда, чтобы устроить состязанье. Задания будут обо мне и о моей большой семье.

2 скоморох:

Представьтесь гости дорогие!
Уважьте батюшку-царя!

Идёт представление команд

1 скоморох:

Итак, тур первый объявляю!

2 скоморох:

Вот для начала вам цветочки.
На каждый белый лепесток
Напиши о кислороде пару строк

(Команды в течение 15 секунд должны написать больше свойств кислорода. Выигрывает команда, которая быстрее и больше написала свойств кислорода)

1 скоморох:

Молодцы! Оказывается вы шустры,
Но отдыхать вам не дадим!
Тур второй начать хотим!

2 скоморох:

Этот тур не простой.
Он насыщен колдовством.
Тот из него выходит,
Кто кольца магические проходит.

Каждой команде выдаются маркеры и карточки с “кольцами”, в которые нужно дописать формулы веществ с необходимыми индексами и коэффициентами.

Побеждает та команда, которая правильно и быстро вставит формулы нужных веществ в карточки.

Каждая команда получает по три каточки. (Приложение)

1 скоморох:

И тут они проявили смекалку!

2 скоморох:

Ничего посмотрим, пройдут ли они третий тур!

1 скоморох:

Здесь предстоит вам друзья сложная работа. Вот воздух вам (разводит руками в воздухе), его берите и на части разделите.

Каждая команда получает один маркер и планшет, который устанавливается в мерах пяти от команды. Каждый участник может написать лишь одно слово. В конце должна появиться схема “Составные части воздуха”

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

2 скоморох:

От тура к туру перешли,
До четвёртого дошли!

1 скоморох:

Прошу подойти ко мне по 1 человеку из команды. Вам предстоит отгадать загадку, а затем пойти к своей команде и объяснить отгадку без слов – языком жестов.

Команда, после объяснения должна написать уравнение реакции получения этого вещества.

Гулять в грозу - какой резон?
Подышим воздухом, дружище,
В природе словно стало чище,
Повсюду в воздухе … (озон)

После того как команды напишут уравнение можно спросить о свойствах озона.

2 скоморох:

Слово молвит государь!
Сейчас даёт заданье царь!

Царь Кислород:

Вот строки А. Ахматовой:

На рукомойнике моём
Позеленела медь.
Но как играет луч на нём,
Что весело глядеть

О каком химическом процессе идёт речь и как это связано со мной.

(процесс – окисление, кислород участвует в этом процессе)

1 скоморох:

Всё вы знаете, всё умеете, а кислород получать можете?

Каждая команда пишет на планшете уравнения реакций, в результате которых получается кислород. Выигрывает та команда, которая больше и правильнее напишет уравнений реакций за 5 минут

Царь Кислород:

Ну и дети, порадовали меня!
Теперь могу я быть спокоен,
Что люди знают обо мне и надеюсь на бережное отношение к себе.

Подводятся итоги.

Просмотр презентации “Царь кислород” (см. Приложение 1)

Скоморохи:

Вот и всё, друзья,
На сегодня состязания закончены.
Как только царь издаст указ
Мы вновь соберём здесь вас