Урок труда в 3-м классе по теме: "Оригами. Медвежонок"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • вспомнить понятие “оригами”, где оно возникло;
  • закреплять умение читать технологическую карту и выполнять работу по ней;
  • развивать творческое воображение;
  • воспитывать аккуратность, прививать чувство прекрасного.

Ход урока

I Организационный момент

Ребята, чем мы занимались на последних уроках труда?

- Оригами.

- Что такое оригами?

- Искусство складывания бумаги.

- Где возникло это искусство?

- Оно возникло вVIII веке в Японии.

А почему это искусство живёт до сих пор и любимо во всех странах мира, всеми людьми, даже вами?

Оригами развивает логическое и пространственное мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

А вам нравится заниматься оригами?

- Какие поделки вы уже делали?

- А вы хотели бы продолжить сегодня?

II Сообщение темы

А сегодня я предлагаю сделать поделку для ребят детского сада. Это будет животное, название которого является отгадкой на мою загадку:

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(медведь)

- А как вы догадались?

III Показ образца учителем

Но мы с вами на сегодняшнем уроке сложим из бумаги не грозного медведя, а милого, симпатичного медвежонка.

IV Анализ образца

  • Из чего выполнен медвежонок? (Из цветной бумаги)
  • Сколько деталей нужно сложить для медвежонка? (Две)
  • Какие? (Голова, туловище)
  • Какие детали на голове? (Глазки, носик, ротик)
  • Чем декорирован (украшен) медвежонок? (Букетом цветов)

- А чтобы ваша поделка была аккуратной, красивой необходимо выполнять работу чётко по технологической карте и следуя плану работы.

(План работы написан на доске)

Прочитайте его сначала глазками.

Затем читает ученик.

Далее идёт выполнение каждого пункта плана.

План работы:

  • Вспомните правила ТБ работы с ножницами.
  • Складывание детали туловища.

Физминутка.

Складывание детали головы.

Склеивание деталей туловища и головы.

Изготовление глазок, носика, ротика. Приклеивание их.

Декорирование работ. (Букетом объёмных цветов)

- Чем ещё можно декорировать? (Элементами одежды: кепкой, бантиком и т.д.)

Пожелание ребятам: оформите медвежонка так, чтобы не походил ни на одного медвежонка в классе.

V Физминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапки поднимали
Вот так, вот так,
Выше лапки поднимали.

VI Выполнение работы по технологической карте

Складывание деталей головы и туловища дети выполняют читая технологическую карту (карта формата А3 на доске, А4 у каждого на парте)

Ученики выходят к доске, складывают детали туловища и головы по-этапно, читая технологическую карту. Остальные учащиеся выполняют работу на местах.

VII Выставка работ (рисунок 1)

VIII Оценки

IX Итог урока

Понравилось ли вам ребята заниматься оригами?

Чем понравилось?