Мои методические находки

Разделы: Математика


Объяснение нового материала

Сегодня мы научимся приводить дроби к общему знаменателю. Я покажу вам несколько способов и вы выберете себе тот, который придётся вам по душе.

Итак:

1. Способ “двоечника”

18/ 15/

и

Не мудрствуя лукаво, подписываем дополнительные множители: знаменатель второй дроби к первой дроби и наоборот. Получим

и

Комментарий:

Чем хорош способ? Каждый ученик легко, не задумываясь, подпишет дополнительные множители. Чем плох? Знаменатель общий, но не наименьший.

2. Способ “троечника”

6/ 5/

и

Разложим 15 и 18 на простые множители и найдём НОК(15,18)

img1.gif (1131 bytes)

Комментарий:

В отличии от первого способа ученик должен владеть методом нахождения НОК и способ требует много времени.

3. Способ “четверочника”

6/ 5/

и

15 и 18 вместе делятся на 3, делим: 15:3=5 18:3=6

5 и 6 подписываем, меняя.

и

Комментарий:

Именно этот способ будет самым удобным для учеников. А если общих делителей у знаменателей нет, т.е. они взаимно простые? Только способ “двоечника” применим.

4. Способ “пятерочника”

и

А пятерочник мгновенно интуитивно поймёт, что наименьший общий знаменатель 90 и дополнительные множители 6 и 5.

Комментарий:

Это первое объяснение темы. Потом появится ещё один способ: берём больший знаменатель и добавляем его же до тех пор, пока полученный результат не поделится на меньший знаменатель: 18+18=36 36 не делится на 15, 36+18=54, 54 не делится на 15, 54+18=72, 72+18=90 90:15. Этот способ подойдет для трех дробей.

Но, иметь в запасе несколько способов всегда лучше, чем один (способ “ троечника” из учебника).

Методические приемы, подсказанные учениками.

“Квадрат корень бьёт”, - произнес Дима Нехода на уроке, где изучалась формула ()= x. Как просто!

А Люба Попова помогла однокласснице запомнить знаки “больше” и “меньше”: большой и указательный палец правой руки образуют знак больше, а большой и указательный палец левой руки - знак меньше.

С помощью Алеши Юшманова я легко объясняю, в какую сторону заштриховать решение неравенства х>3 (> знак неравенства это стрелка, показывающая, в какую сторону от 3 штриховать) и x<3 (< - конечно влево).