Социальный проект "Волшебная страна детства"

Разделы: Внеклассная работа


Социальный проект “Волшебная страна детства” является совместным проектом педагогов, обучающихся и родителей МОУ гимназия № 37 и всех субъектов МДОУ № 376 Кировского района г. Екатеринбурга.

Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Современная ситуация в практике характеризуется существенными различиями в требованиях, предъявляемых образовательным учреждением и детским садом к уровню готовности ребёнка к обучению. В период адаптации первоклассников к новым условиям на наш взгляд главным является личностная готовность, которая охватывает три основные сферы жизненных отношений ребёнка: отношения с окружающими взрослыми, взаимоотношения со сверстниками, отношение ребёнка к самому себе. Дети дошкольного возраста не обладают навыками общения с подростками, без которых ребёнку трудно будет адаптироваться к школьной жизни. Непосредственное общение со школьниками и подростками на протяжении последнего года пребывания в дошкольном учреждении позволит повысить уровень личностной готовности ребёнка к школе, но и сократить период его адаптации.

Цель проекта: создание условий для творческого развития личности ребёнка и развитие коммуникативных навыков.

Задачи проекта:

  1. Организовать досуг дошкольников и их родителей силами обучающихся гимназии.
  2. Провести акции “Чистая площадка”.
  3. Повысить уровень коммуникативности подростков.

Предполагаемые результаты:

  1. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения в повседневной жизни.
  2. Сплочение детских коллективов; развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.
  3. Чистая территория ДОУ.

Основная идея проекта: самовыражение личности подростка через организацию творческой и трудовой деятельности.

Информирование общественности о ходе и реализации проекта будет осуществлено следующим образом:

  1. Выпуск специального номера газеты “Школьная поэма”
  2. Информация о проекте на сайте МОУ гимназия № 37.
  3. Публикации в городской прессе “Уральский рабочий, “Вечерний Екатеринбург”
  4. Встречи с представителями местного телевидения.

Способы оценки эффективности проекта.

Эффективность проекта будет оцениваться администрацией гимназии, детского сада, родителями и непосредственно самими обучающимися, участвующими в проекте.

  1. Анкетирование администрации, сотрудников и родителей ДОУ; обучащихся, педагогов гимназии, участвующих в осуществлении проекта.
  2. Изучения развития коммуникативных навыков детей и обучащихся.

Критерии эффективности проекта.

  1. Востребованность проекта, охват детей, обучающихся и взрослых, привлечение специалистов, общественности.
  2. Состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.
  3. Уровень культуры участников проекта.

Партнёры проекта:

  1. Администрация Кировского района
  2. Депутаты Кировского района
  3. СМИ

Перспективы развития проекта.

  1. Освоение новых видов деятельности.
  2. Привлечение большего числа обучающихся и взрослых к реализации проекта.
  3. Проект приобретёт статус “сетевого”.
  4. Может стать основой долгосрочного проекта по подготовке кадрового потенциала гимназии и МДОУ.

Возможные препятствия в ходе реализации проекта:

  1. Отказ в финансировании.
  2. Пути их преодоления:
  3. Путём сбора и сдачи макулатуры заработать необходимые для реализации проекта денежные средства.
  4. Создание рекламных буклетов для привлечения спонсорских средств.

Кураторы проекта

  1. Селукова Татьяна Алексеевна – заместитель директора по воспитательной работе
  2. Плаксина Наталья Петровна – учитель истории

Смета проекта

Оборудование

Наименование оборудования

(кол-во)

Имеется Требуется Сумма в рублях
Кол-во Сумма в рублях
Аудиомагнитофон 2 - -  
Аудиокассеты 6 - -  
Фотоаппарат 2 - -  
СD диски 4 5 75 75
СD-плеер 2 -    
Костюмы        
“Куклы”        
Спортивный инвентарь имеется      
Хозяйственный инвентарь        
Мётлы   5 250 250
Лопаты   5 500 500
Грабли   5 500 500
Мешки для мусора   100 500 500
Лопаты для уборки снега   5 500 500

Связь и коммуникации

Наименование услуги        
Выход в Интернет   50ч. 1250 1250

Офисные принадлежности

Наименование товара        
Бумага 2 пачки 2 пачки 200 200
Фломастеры 1 пачка 5 пачек 100 100
Маркеры 1 пачка 2 пачки 200 200
Гуашь 1 пачка 3 пачек 90 90
Кисти 3 штуки 5 штук 60 60
Ручки шариковые - 10 штук 60 60
Карандаши 5 штук 10 штук 60 60
Ватман - 10 штук 80 80
Клей 2 штуки 5 штук 50 50
Скотч - 5 штук 60 60
Цветная бумага - 10 пачек 150 150
Ножницы - 2 штуки 50 50
Кнопки - 2 пачки 10 10

Итого: четыре тысячи семьсот сорок пять рублей.

План реализации проекта

Название действий (мероприятия) Сроки проведения (дата) Ответственный Необходимые ресурсы
Организационный этап
1. Разработка сценария презентации проекта “Волшебная страна детства” для администрации и сотрудников МДОУ 1 неделя сентября Кураторы проекта и инициативная группа Музыкальное сопровождение
2. Выступление творческого коллектива педагогов и обучающихся МОУ гимназия

№ 37 с презентацией проекта.

3 неделя сентября Кураторы проекта и учащиеся гимназии Музыкальное сопровождение
3. Встреча и обсуждение идеи проекта с администрацией

ДОУ № 376

3 неделя сентября Кураторы проекта, администрация МОУ гимназии План проекта
4. Разработка и утверждение критериев отбора участников проекта (взрослых и детей) 4 неделя сентября Кураторы проекта, администрация ДОУ План проекта, критерии отбора участников проекта
5. Распространение информации о проведении проекта 4 неделя сентября Кураторы проекта СМИ, финансы
6. Приём и регистрация участников проекта и привлечение партнёров. 4 неделя сентября Н.П. Плаксина Помещение
7. Разработка программы и плана мониторинга оценки проекта. 2 неделя сентября Кураторы проекта, администрация ДОУ Материалы мониторинга
8. Разработка и утверждение плана совместных мероприятий. 4 неделя сентября Кураторы проекта, администрация ДОУ План совместных мероприятий
Этап реализации
1. Организация показа кукольных спектаклей для детей младшей группы. 1 раз

в четверть

В.А. Сумцова Ширма, куклы, музыкальное сопровождение
2. Акция “Чистая площадка”. 1 раз

в месяц

Н.П. Плаксина Хозяйственный инвентарь
3. Организация и проведение спортивных праздников для детей и родителей подготовительной группы. 1 раз в четверть Т.А. Селукова Спортивный инвентарь, призы победителям
4. Выступление агитбригад по соблюдению ПДД и противопожарной безопасности для детей средней и старшей группы. 1 раз в полугодие. С.В. Платонова

Н.П. Плаксина

Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение
5. Организация и проведение праздников по заявкам администрации ДОУ.   Н.П. Плаксина

Т.А. Селукова

 
6. Проведение встречи по подведению итогов реализации проекта. Май 2006 Т.А. Селукова Участники проекта
7. Проведение заключительной информационной кампании Июнь 2006 Н.П. Плаксина Участники проекта, СМИ
Аналитический этап
1. Анкетирование администрации, сотрудников и родителей ДОУ. Май 2006 Н.П. Плаксина Тесты
2. Анкетирование педагогов и учащихся, принимавших участие в осуществлении проекта. Май 2006 Т.А. Селукова Тесты
3. Интервью с участниками проекта. Май 2006 Я.В. Бородина Диктофон
4. Изучение развития коммуникативных навыков учащихся. Май 2006 Н.П. Плаксина Компьютер
5. Анкетирование партнёров проекта. Май 2006 Н.П. Плаксина Тесты
6. Обобщение опыта и формулировка рекомендаций к внедрению подобных проектов. Июнь 2006 Т.А. Селукова Библиотека методических разработок.

Аналитические материалы по итогам мониторинга проекта

Схема взаимодействия участников проекта”

“Волшебная страна”

(На мотив песни “Маленькая страна” )

Здесь на Восточной – Первомайской
Школа такая есть.
Здесь малышам подарят сказки,
Здесь добрых дел не счесть.
Тут Вам расскажут и подскажут
Здесь Вам дадут совет:
Как подготовить сына к школе,
Здесь негатива нет.

Припев:

Волшебная страна! Волшебная страна!
Мы вам расскажем и покажем
Где она, где она.

Дружной компанией весёлой
Вместе мы собрались.
Краски купили и со школой
Веранду красить взялись.
Нарисовав цветы и солнце,
Весёлую пчёлку внутри.
Мы оживили это место
Сходи и посмотри.

Припев:

Волшебная страна! Волшебная страна!
Мы Вам расскажем и покажем
Где она, где она.

Три классных сказочных героя
К детям опять пришли
И подарили “Вечер сказки”
Сладости принесли.
Дети счастливыми остались
Снова к себе зовут
С грустью мы с ними расставались
37 –салют!

Припев: