Проект "Мы строим город Экоград"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Классное руководство


В рамках проведения ежегодного общегимназического Фестиваля наук, педагоги и воспитатели начальных классов гимназии разработали проект “Мы строим город Экоград”, который прошел под девизом “Единство всех и уникальность каждого”

Цели и задачи проекта:

Формирование представлений и элементарных знаний об экологии города.

Формирование позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.

Способствовать гармоничному развитию личности ребенка.

Формирование познавательных интересов во внеучебной деятельности.

Развитие творческих способностей учащиеся, использование полученных ими умений и навыков при подготовке индивидуальных проектов.

Развитие навыков общения в разновозрастной группе, умения выходить из конфликтных ситуаций.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: учащиеся 1, 2, 3 классов.

Проект осуществляется в рамках интеграции предметов:

Математика.

Русский язык.

Риторика.

Окружающий мир (человек, природа).

Окружающий мир (человек, общество).

Организаторы проекта:

Учитель начальных классов – Алмазова Т.В.

Учитель начальных классов – Грищенко Н.Л.

Учитель начальных классов – Николаева И.С.

Воспитатель – Городчикова Н.Ю.

Воспитатель – Рыбакова Г.Г.

Воспитатель – Широкова Е.В.

Сроки работы над проектом: III четверть, февраль.

Этапы работы над проектом:

На подготовительном этапе учащиеся 1, 2, 3 классов были разделены на разновозрастные группы. Каждая команда выбрала капитана, придумала название, девиз, создала символику команды. Педагогами была создана карта города (см. Приложение 1), которая в дальнейшем послужила наглядным экраном соревнования между командами. Город был разделен на пять районов – пять отдельных проектов, объединенных общими задачами (“Долина знаний”, “Исторический”, “Моя семья”. “Зеленый”, “Район мастеров”).

На основном этапе ребята стали участниками пяти проектов:

- “Исторический район” - путешествие в историю Экограда. Игра-викторина об истории создания людьми городов, организации жизни древнего города. См. Приложение 2.

- “Зеленый город” - природа в городе, отношения человека с природой и.т. См. Приложение 3.

- “Долина знаний” - интеллектуальный марафон. Марафон был проведен в каждом классе. Дети внесли в копилку своей команды баллы, полученные за участие в марафоне.

- “Район мастеров” - дети создали индивидуальные творческие проекты “Профессии моей семьи”, представленные во время игровой программы “Город мастеров”. См. Приложение 4.

- “Экомир моей семьи” - конкурс сочинений на одну из тем (“Природа в нашем доме”, “Дружба начинается с улыбки”, “Добрые традиции моей семьи”). См. Приложение 5.

3. Заключительный этап “День города”. Итоговый праздник был посвящен подведению итогов работы команд. Все команды были отмечены в различных номинациях. Были награждены победители интеллектуального марафона, лучшие работы в индивидуальных творческих проектах “Профессии моей семьи”, “Экомир моей семьи”.

Источники информации, методическое и дидактическое обеспечение:

  1. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников. М., 2000.
  2. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль, “Академия развития”, 1997.
  3. Горячев А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе “Школа 2100”. Ж. Начальная школа плюс до и после, №5 2004.
  4. Лопатина А., Скребцова М. Секреты мастерства. – М.: ООО “Книжный Дом Локус”, 2002.