Обобщающий урок природоведения по разделу "Вселенная"

Разделы: География


Курс: “Природоведение”

Программа: Природоведение, V класс, 2 ч в неделю, авторы – Плешаков А. А., Сонин Н. И.

Учебник: Плешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 класс. – М.: Дрофа, 2000.

Тип урока: обобщающее повторение.

Форма урока: игровая.

Цели и задачи:

  • Выявить, насколько глубоко учащимися усвоен раздел.

  • Обобщить и закрепить знания, полученные в ходе изучения данного раздела.

  • Повторить основные понятия и термины.

  • Развить навыки работы с дополнительной литературой (при подготовке к уроку).

  • Развить умение работать в команде, умение слушать других и выражать свое мнение.

  • Повысит интерес к предмету, разнообразить процесс обучения нестандартным проведением урока.

Оформление кабинета: на магнитной доске – игровое поле, распечатанное на формате А1 (Рисунок 1.jpg) и схема строения Солнечной системы формата А3 (Рисунок 2.jpg). Парты расставлены на три группы: для двух команд и жюри. (На команды учащиеся делятся заранее. Жюри может состоять из старшеклассников). На столе ведущего (учителя) приготовлены карточки с заданиями, две фишки и игровой кубик.

Ход урока.

1 – организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемое жюри! Сегодня наш заключительный урок по теме “Вселенная”, на котором вам предстоит обобщить и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. Наш урок пройдет в виде игры, с принципами которой вы все, я думаю, знакомы. Вашу игру будет судить наше беспристрастное жюри. Победителем станет не та команда, которая первой дойдет до финиша, но та, что наберет большее количество баллов за ответы на задания.

2 – игра.

Команды поочередно бросают кубик, двигаясь по игровому полю на положенное количество отметок. Затем ведущий каждой команде выдает задания (см. Приложение 1.doc). На подготовку ответов дается 2-2,5 минуты в зависимости от хода игры и 5 минут на “Музыкальную станцию”. Жюри оценивает работу учеников в команде, правильность ответов, умение слушать одноклассников. По итогам ответов выставляются баллы, и команды вновь бросают кубик. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет “финиша”.

3 – подведение итогов.

После завершения игры жюри подводит итоги и оглашает победителя по количеству набранных баллов. Учитель выставляет оценки участникам и проговаривает основные ошибки. Домашнее задание дается в зависимости от обнаруженных “пробелов” в знаниях или от типичных ошибок, допущенных при ответах.

Примечание. Задания могут быть заменены в зависимости от того, на какие вопросы нужно обратить большее внимание. Кроме того, всегда должен быть запас заданий на тот случай, если командам придется “возвращаться” по стрелкам на игровом поле.

Приложение 2

Приложение 3