Литературный турнир "Чудо-сказки Чуковского"

Разделы: Начальная школа


Зал украшен. Звучит музыка.

Ведущий:

Ребята! Неделю назад вы получили письма такого содержания:

“Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо,
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:
Дам я вам задания – пройдите испытания.

- К сожалению, автор забыл подписаться. А вы знаете, кто прислал эти письма?

- Правильно! Молодцы! Конечно же, Мойдодыр!

Ну, а сейчас мы приглашаем вас в удивительный мир сказок К. И. Чуковского и объявляем литературный турнир “Чудо-сказки”.

1. РАЗМИНКА.

Ведущий: На 1 тур “Разминку” приглашаем по 3 человека от каждого класса. Кто знает ответ, поднимает руку.

  1. В каком году родился К. И. Чуковский? (В 1882 г.)
  2. К.И.Чуковский – настоящее имя писателя? (Нет, это псевдоним.)
  3. Назовите настоящее имя К.И.Чуковского. (Корнейчуков Николай Васильевич.)
  4. В каком городе родился К.И.Чуковский? (В Петербурге).
  5. В каком году впервые напечатал свои произведения? (В 1901 г.)
  6. Что писал К. И. Чуковский? (Стихи и сказки).

- А что еще вы узнали о К.И.Чуковском, готовясь к празднику?

Ведущий: Молодцы! Хорошо подготовились к конкурсу – разминке. А сейчас мы предлагаем вам послушать отрывок из сказки. Читает сказку сам К.И.Чуковский.

(Дается запись сказки “Телефон” в исполнении автора.)

- Узнали? Хором ответьте, что это за сказка?

2. НЕ ОШИБИСЬ!

- Молодцы! А сейчас объявляем 2 тур. Для участия приглашаем 8 человек от каждого класса.

1. Сложите из букв название сказки.

2 А (Ф Н О Л Т Е Е ) “ТЕЛЕФОН” 2

Б (Й О Р М Д Д Ы Р ) “МОЙДОДЫР”

2 В (А Л Б А Й Р М Е ) “БАРМАЛЕЙ”

2 Г (Й О Т И Б А Л ) “АЙБОЛИТ”

2. Исправь ошибки.

2 А

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке смешно (темно)
Но мохнатые боятся.
“Где нам с этаким сражаться?”
Он и грозен, и зубаст.
Он нам солнце не продаст. . (отдаст)
– Сказка?
2 Б
Оттого – то мы от бабы
Ускакали, как от краба. (жабы)
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам.
Долго, долго целовала
И ласкала их она.
Поливала, умывала,
Разбивала их она. (полоскала)
– Сказка?
2 В
А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы подушками нынче объелись (лягушками)
И у нас животы разболелись.
Но не слушали газели
И по – прежнему глазели. (галдели)
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
– Сказка?
2 Г
Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По - испански говорил. (по-турецки)
И дать ему в награду
Сто фунтов винограду,
Сто фунтов мармеладу,
Сто фунтов шоколаду
И тысячу фунтов пирожного. (мороженого)
- Сказка?

3 ТУР. ОБЪЯВЛЕНИЯ.

Ведущий: А сейчас прервемся на рекламу. Нам прислали сказочные объявления герои Сказок Чуковского.

1. “Именинники и именинницы! Кто желает приобрести самовар к именинам. Спешите к нам! Свадебное агентство…

2. “Открываются ежемесячные курсы “Школа целителей и экстрасенсов”. Научим излечивать: корь, дифтерит, оспу, бронхит, головные боли, ангину… Агентство…

3. “Просим вернуть солнце”…

4. “Вам срочно нужно связаться с друзьями? Предлагаем спутниковый ….

5. “Банно-прачечный комбинат предлагает свои услуги: помывка, причесывание, стрижка, а также стирка и утюжка балья”. Банно-прачечный комбинат…

6. “Наведу порядок в вашей квартире. Выведу пауков и тараканов. Вымету паутину”…

7. “Открывается магазин, где вы сможете приобрести своим родным и близким все, что душе угодно: Маше – гамаши. Зинке – ботинки. Маме – сапожки, новые калошки”.

8. “Туристическое агентство организует путешествия по Африке. Гарантируем вашу безопасность в пути. Тур. Агентство…

Ведущий: А сейчас настала пора испытать наших Капитанов.

(Выходят капитаны).

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Ведущий: Проведем аукцион. Я буду показывать предмет, а вы называете сказку, в которой он встречается и вспоминаете хотя бы одну строчку из сказки с этим словом.

САМОВАР, ОБЕЗЬЯНА.

ПОДУШКА, ФОНАРИК.

ГРАДУСНИК, КОПЕЙКА.

ТЕЛЕФОН, ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.

ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. На парашюте спускается Айболит.

Ведущий:

Надо Айболиту помочь приземлиться,
Иначе рискует он насмерть разбиться.

Айболит:

Я лечу с Килиманджаро. В Занзибаре был недавно,
Излечил зверюшек там. Вот теперь явился к вам.

У вас праздник?

Это очень хорошо! Я хочу, чтобы праздников у вас было много. Но больше мне хочется пожелать вам здоровья. Каждый ребенок должен соблюдать в чистоте свое тело и одежду.

А каждый дежурный должен поддерживать порядок и чистоту в классе.

Сегодня мы начинаем соревнование между 2 классами под девизом “Гигиена – лучшее средство для здорового детства”.

А помогать мне будут ребята из ваших классов – санитары. Я знаю, вы уже выбрали их. А ну-ка, санитары, быстрее бегите сюда! Я вручаю вам повязки и надеюсь, что мы с вами постараемся оздоровить детей. А сейчас приглашаю сюда к нам моего друга – Мойдодыра.

ВЫХОДИТ МОЙДОДЫР.

Мойдодыр:

Я великий умывальник. Знаменитый Мойдодыр.
Проведу соревнования, и проверю ваши знания.
Знать хочу, какой же класс всех опрятнее у вас.

Покажите ваши руки.

(Подходит к грязнуле).

Мойдодыр:

Ты один не умывался и грязнулею остался.
Милый мой, умойся быстро чисто, чисто, очень чисто.
Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.
Иди на свое место. А я проведу соревнования.

Команды, на старт!

1 ЭСТАФЕТА. Надо взять из пакета только то, что необходимо для здоровой жизни.

(В пакетах для каждого класса: морковь, конфета, мыло, игрушка, полотенце, зубная щетка, кассета, зубная паста, яблоко, расческа, жетоны, спички, лак, календарь, воздушный шарик.)

2 ЭСТАФЕТА. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?

Детям предлагается закончить начатую ведущим сказку.

Мойдодыр и Айболит: Ой, ребята, и у нас есть подарочки для вас.

(Раздают мыло и полотенце каждому классу.)

Мойтесь чаще, мойтесь чище!

РАЗДАЕТСЯ ШУМ. ВБЕГАЕТ ДЕВОЧКА.

Девочка: Ой, помогите! Бегите! Спасайтеся!

НА АКУЛЕ ВЪЕЗЖАЕТ БАРМАЛЕЙ.

Бармалей:

А! Веселитесь! Ну-ну! А вы меня знаете?
Я беспощадный! Я кровожадный! Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада!
А только маленьких, да, очень маленьких детей!

Девочка, обращаясь к Крокодилу: Ой, пожалуйста, скорее проглотите Бармалея!

Чтобы жадный Бармалей не хватал бы, не глотал бы этих маленьких детей.

Бармалей, испугавшись:

О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!
Если нужно, к вам на помощь я приду!
И врагов всех непременно победу, побежду, победю…

Ведущий: Правильнее будет сказать, одержу победу. А чтобы в речи у тебя не таких ошибок, мы приглашаем тебя к нам в школу учиться. Ребята, возьмем Бармалея к себе?

Бармалей: Правда, ребята? Вот спасибо!

Ведущий: Ну что ж, литературный турнир подошел к концу. Жюри подводит итоги.

Скоро будут названы победители, будут вручены призы. А наше главное соревнование только начинается. Санитары вместе с шефами будут приходить к вам в гости. А мы, как хозяева, должны будем всякий раз встречать их в опрятной форме, с чистыми учебниками и тетрадками и, конечно же, в абсолютно чистом кабинете. Через каждые 2 недели мы будем встречаться с вами на линейке и победитель конкурса “Гигиена – лучшее средство для здорового детства” будет получать вымпел “Победитель конкурса чистоты”. Желаем удачи!

ЖЮРИ ОБЪЯВЛЯЕТ ИТОГИ. ВРУЧАЮТСЯ ПРИЗЫ И ГРАМОТЫ.

(НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ГЕРОИ СКАЗОК).

  1. Вы сказки Чуковского любите, знаете.
  2. С удовольствием сказки эти читаете.
  3. Мы рады, ребята, очень за вас.
  4. За то, что в гостях побывали у нас.
  5. Чтоб жить вам было веселей,
  6. Придумал нас всех дедушка …

все: КОРНЕЙ.