Тригонометрический журнал

Разделы: Математика


Образовательная цель:

  1. Систематизировать знания по теме через различные виды деятельности.
  2. Обобщить и расширить понятие тождественных преобразований тригонометрических выражений
  3. Проверить степень усвоения материала каждым учеником.

Воспитательная цель:

  1. Способствовать воспитанию у учащихся культуры общения, взаимопонимания, уважения друг к другу, уверенности в себе,
  2. Способствовать развитию интереса к ведению здорового образа жизни, к улучшению своего физического и эмоционального состояния.

Развивающая цель:

  1. Создать условия для развития внимания и памяти учащихся, трудолюбия, творческой работы, потребности к самообразованию.
  2. Cоздать условия для поддержания интереса к математике через использование обобщающих приемов умственной деятельности.

Оформление доски.

Тригонометрические выражения и их преобразования

Портреты математиков.

(Ф.Виет, И.Кеплер, Л.Эйлер, И.Долбня)

Страницы журнала.

1. Немного истории

2. Наши авторы

3. Верите ли вы, что…

4. Вести конструкторского бюро

5. Тренажер “Здоровье”

6. В здоровом теле – здоровый дух!(тест)

7. Литературная страница

8. Советы читателям

Советы читателям

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок.

Четыре творческие группы будут участвовать в создании математического журнала. Тема выпуска: “Тригонометрические выражения и их преобразования”.

2. Страница “Немного истории” (Приложение 1)

Учитель.

Итак, начинается работа над выпуском первой страницы “Немного истории”.

Ребята из каждой из групп рассказывают по очереди исторические сведения об ученых-математиках, внесших вклад в тригонометрию как науку.

3. Страница “Наши авторы” (Приложение 2)

Авторами сегодня на уроке являются тригонометрические функции. (Каждая группа получает лист с заданием написать свойства определенной функции)

Ребята из каждой группы зачитывают по очереди свойства функций, записанные ими на листах.

4. Страница “Верите ли вы, что…” (Приложение 3)

Ребята отвечают на вопросы учителя, поднимая красную (если не верят) или зеленую (если верят) карточки. (Поднимая руки, ребята проводят физкультминутку. Поднимают руку – делают глубокий вдох, опускают – выдох.)

5. Следующая страница “Конструкторское бюро” (Приложение 4)

Это математическое лото. Каждой группе раздаются карточки лото. Каждая группа собирает по частям фотографию известного ученого-математика, упростив тригонометрические выражения, записанные на карточках. Группа, первой выполнившая задание, отвечает на вопросы: “Чей получился портрет? Чем знаменит этот человек?”

6. Тренажер “Здоровье”

Путешествие по тригонометрическому кругу - это зарядка для глаз.

Учитель задает упражнения.

1. Глаза открыты. По оси ОХ вправо-влево. По оси ОУ вверх-вниз. По окружности по часовой стрелке и против часовой стрелки.

2. Глаза закрыты. Повторить эти же упражнения.

7. Страница “В здоровом теле здоровый дух!” (Приложение 5)

Каждой группе раздается тест в 6 вариантах. Каждый ученик группы получает индивидуальное задание. Оно зашифровано.

Упростив тригонометрические выражения, надо отгадать буквы. Из отгаданных букв составить слово, которое непременно должно присутствовать в нашей жизни, т.к. только в здоровом теле – здоровый дух!

Ответы. (Приложение 6)

8. Литературная страница. (Приложение 7)

Ученик читает басню “Ученый кот”

9. Советы читателям

Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Итак, ребята, какие рекомендации, начинающиеся словами “Помни, что…”, вы можете дать человеку, который собирается решать задачи по теме “Тригонометрические выражения и их преобразования”? (Рекомендации записываются на доске. Это могут быть свойства функций, основные формулы и т.д.)

Литература

  1. Ананченко К.О. Алгебра,9
  2. 2600 тестов и проверочных заданий по математике. М, Дрофа, 2000г.
  3. Чистяков В.Д. Исторические экскурсы на уроках математики. Мн, 1959г.
  4. Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы по математике. Мн, Народная асвета, 1968г.