"Город древний, город старый" (путешествие по Казани)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


I. Вводная часть.

У: Сегодня урок математики у нас будет не обычный. Мы с вами будем работать не только в тетрадях, но и на компьютере. Мы уже с вами работали на компьютере и знаем, как с ним обращаться.

II. Основная часть.

а) Новая тема

Посмотрите на экран… Что вы там видите?

Д: Геометрические фигуры.

У: Назовите их.

Д: Квадраты, круги, треугольники, ромбы.

У: Правильно. Квадрат – это фигура, у которой все стороны равны. Скажите, что в классе похоже на квадрат (дети называют предметы). Назовите предметы, находящиеся в нашем классе, которые похожи на круг (дети называют предметы). Чем отличается квадрат от круга? (Ответы детей). Чем отличается квадрат от треугольника? (Ответы детей). Молодцы. Вот вам первое задание. С помощью инструментов, которые расположены слева на вашем экране, раскрасим геометрические фигуры. Найдите вот такой инструмент и с помощью “мышки” выбираем цвет. Затем выбираем заливку – как на моей картинкеimg3.jpg (960 bytes). И заливаем нужную фигуру. (Дается задание: квадраты – красным цветом, треугольники – синим цветом, круги – зеленым цветом, ромбы – желтым цветом).

Дети приступают к работе. Подхожу к каждому ребенку и проверяю выполнение задания.

Молодцы.

Проводится физкультминутка.

Глазки, глазки, вы проснулись?
Мы проснулись!
Ушки, ушки, вы проснулись?
Мы проснулись!
Ручки, ручки, вы проснулись?
Мы проснулись!
Ножки, ножки, вы проснулись?
Мы проснулись!
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Немного отдохнули, продолжим заниматься. Закрываем картинку №1, нажав на маленький крестик в правом углу. Откройте картинку №2. Для этого нам нужно открыть надпись “файл”, щелкаем “мышкой” по команде “открыть”. В окошечке, которое появится, находим картинку под номером 2. Нажимаем “открыть”. Картинка появилась на экране.

Посмотрите на рисунок. Что изображено на нем?

 

Д: На рисунке изображены колесо, солнце, колпак Буратино и мяч.

У: На что похожи эти предметы?

Д: Мяч, колесо, солнце – на круг; а колпак – на треугольник.

У: Правильно. Как вы думаете, что на этом рисунке лишнее?

Д: Колпак.

У: Почему вы так думаете?

Д: Потому что колпак треугольной формы, а остальные предметы круглые.

У: Молодцы. Зачеркните колпак с помощью карандаша в Paint. Инструмент “карандаш” выглядит так, как у меня на картинке .

Дети выполняют задание.

У: Молодцы. Все справились с заданием. Закройте файл. Нажимаем на крестик. Теперь находим надпись “файл”, щелкаем “мышкой” по команде “открыть”. Выбираем картинку №3. Открываем картинку №3.

Посмотрите на картинку… На ней тоже изображены предметы.

  • Солнышко – ведрышко
    Взойди поскорей,
    Освети, обогрей –
    Телят да ягнят,
    Еще маленьких ребят.
  • Кроет уж лист золотой
    Влажную землю в лесу…
    Смело топчу я ногой
    Вешнюю леса красу.
  • Сам алый, сахарный.
    Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
  • Я прыгун веселый Мячик.
    Не люблю того, кто плачет.
    Не люблю того, кто плачет.
    А люблю того, кто скачет.
  • Что нам нужно для того, чтобы отправить письмо? (конверт)
  • В чем носят воду? (В ведре).

Похожи ли они? (Ответы детей). Чем отличаются? (Ответы детей). Обведите предметы круглой формы с помощью вот такого инструмента , который называется “линия”. Ставим курсор, нажимаем на левую кнопку “мышки”, держим и ведем вниз. Теперь отпускаем кнопку “мышки”. Снова ставим курсор к концу первой линии, нажимаем на левую кнопку “мышки” и ведем прямую линию снизу картинки. Так обводим всю картинку, чтобы получился квадрат.

У: Молодцы. Закройте картинку. Теперь откройте картинку №4…

img8.jpg (30510 bytes)

Посмотрите, что написано под картинками?

Д: Прямоугольный предмет.

У: Как вы думаете, все предметы, которые изображены, прямоугольной формы?

Д: Нет. Не все предметы прямоугольной формы.

У: Зачеркните предметы не прямоугольной формы. Зачеркиваем с помощью уже известного нам инструмента – карандаш

Дети выполняют задание.

У: Молодцы.

Гимнастика для глаз.

– похлопали глазками;

– закрыли глаза, мысленно посмотрели наверх, налево, вниз, направо, вверх, еще раз, открыли глаза.

б) Повторение.

У: Открываем картинку №5. Посмотрите внимательно, что на ней нарисовано?

Д: На картинке нарисован ежик и деревья с фруктами.

У: Какие фрукты на деревьях?

Д: На одном дереве яблоки, а на другом – груши.

У: Давайте решим задачу. На одном дереве росло 3 яблока, а на другом дереве росло 4 груши. Сколько фруктов росло на деревьях? Запишите решение в тетрадь.

Дети записывают решение в тетрадь (3+4=7).

У: Какую задачу можно еще составить по этой картинке?

Дети предлагают свои задачи. Решают в тетради.

У: Закройте картинку и откройте картинку №6. Что нарисовано на картинке?

Д: Три ежика собирают грибы.

У: Сейчас мы с вами составим по картинке задачу.

Дети составляют задачу и решают в тетради.

У: Молодцы. Вы справились с заданием. Закрывайте картинку. В левом нижнем углу экрана находится кнопка “пуск”. Щелкаем по ней “мышкой”. Находим папку с надписью “мои документы”. Щелкаем по ней “мышкой”. Находим документ под цифрой №7. Щелкаем по нему “мышкой”. Наш документ открыт. Посмотрите на задания.

  

Перед вами три задания. Первое задание: вы должны решить примеры и записать рядом ответы с помощью цифр расположенных на клавиатуре. Второе задание: сравнить числа и записать в тетрадь. Третье задание: нужно решить примеры и расставить ответы по порядку. Вместо цифр записать буквы и вы узнаете, как называется сказка. Ставим курсор “мышки” в нужное место, после этого используем клавиатуру. Второе задание делаем в тетради. В третьем задании ответ записываем в тетрадь.

Дети выполняют задания. Подхожу к каждому ребенку и проверяю, как выполняется задание. Оказываю помощь.

У: Как называется сказка?

Д: Сказка называется “Колобок”.

У: Молодцы. Вы справились с заданием.

III. Заключительная часть.

У: Нарисуйте в тетради геометрические фигуры, которые мы сегодня с вами узнали.

Дети рисуют в тетради фигуры.

Дома приклейте картинки с предметами похожими на геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. И составьте задачу, используя приклеенные картинки. Тихонечко убираем с парты тетради. Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали. Спасибо за урок.

Инструкция для детей.

1. Открытие документа.

а) В левом углу экрана вы видите надпись “файл”. Наводим курсор мышки на надпись и щелкаем по ней левой кнопкой мышки. Находим команду “Открыть”. Щелкаем мышкой по ней. Выскакивает окошечко. Теперь выбираем нужный нам документ. Щелкаем по нему левой кнопкой мышки два раза. Наш документ открыт.

б) Щелкаем “мышкой” по команде “пуск”. Находим папку с надписью “мои документы”. Щелкаем по папке “мышкой”, находим нужный нам документ и открываем его, щелкнув по нему “мышкой”.

2. Использование инструментов.

 

Показываются картинки с изображением инструментов для того, чтобы дети знали каким инструментом им нужно пользоваться.

а) Курсор “заливка”.

Находим с правой стороны экрана панель инструментов. Выбираем инструмент “заливка” . Внизу экрана находятся разноцветные квадратики. Выбираем квадратик с нужным нам цветом. Наводим указатель мышки “заливка” на нужный нам предмет и щелкаем левой кнопкой мышки. Рисунок закрашен.

б) Курсор “карандаш”.

Находим на панельке инструменты “карандаш”. Щелкаем по нему мышкой. С помощью карандаша мы можем обвести или зачеркнуть нужный нам предмет на картинке.

3. Использование клавиатуры.

На клавиатуре находятся клавиши с буквами и цифрами. Если нам нужно ввести цифру. Мы щелкаем в нужном нам месте мышкой. После того, как появиться курсор, нажимаем клавишу с нужной нам цифрой. Снова перемещаем курсор и печатаем следующую нужную цифру.

Приложение:

Карточки для показа: