Урок естествознания "Средние века: время рыцарей и замков"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формировать представление о Средневековье,
  • развивать кругозор учащихся, познавательный интерес,
  • воспитывать интерес и любовь к истории,
  • развивать устную и письменную речь учащихся,
  • развивать творческое мышление,
  • отрабатывать технику чтения.

Оборудование:

  • иллюстрации с видами: замок (рисунок 1), рыцарь (рисунок 2), турнир,
  • дополнительные тексты для учащихся,
  • картинка для раскрашивания (замок),
  • учебники “Мир вокруг нас” А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой.

I. Фаза вызова.

1. Коллективное составление кластера.

- Средневековье. Что это? Что бы вы хотели об этом узнать?

2. Прогнозирование ответов.

- Что вы знаете об этом?

II. Фаза осмысления.

1. Работа в группах.

(Каждой группе предлагается прочитать текст в учебнике на заданную тему и дополнительный текст.)

1 группа: Средневековье (с. 15 – 17)

2 группа: Рыцари (приложение 1)

3 группа: Замок

4 группа: Турнир (приложение 2)

- Прочитайте тексты с карандашом в руках. На полях делайте пометки знаками:

Знал - \/, узнал - +.

2. Обсуждение информации в группах. Презентация своей работы.

3. Одновременно с презентацией каждой группы идет работа с кластером:

- исправляем ошибки,

- стираем лишнее,

- добавляем новое.

4. Самостоятельная работа.

Каждый ученик получил картинку с изображением замка, раскрасить ее.

III. Фаза рефлексии.

1. Составить синквейн.

1 группа о Средневековье,

2 группа о рыцаре,

3 группа о замке,

4 группа о турнире.

2. Диагностическая рефлексия (“Круги на воде”)

- Поставь точку внутри того круга (круги начерчены на доске или на ватмане), который является ответом на вопрос:

- Увидев в библиотеке книгу о Средневековье, о рыцарях,

я ее прочитаю:

- всегда

- иногда

- никогда.

 

IV. Домашнее задание.

- Продолжить знакомство с эпохой Средневековья, вы можете, прочитав прекрасные художественные произведения. Среди них:

  • Скотт В. Айвенго.
  • Скотт В. Квентин Дортвард.
  • Сенкевич Г..Крестоносцы.
  • Стивенсон Р. Черная стрела.