Родительское собрание на тему: "Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


“Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей”.
(Макаренко)

1 класс

Пояснительная записка

1. Показать родителям развитие личности ребенка, обратить внимание на неиспользованные возможности развития познавательных сил и способностей.

2. Формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье.

Осуществление задач всестороннего воспитания и развития детей требует объединенных систематических усилий школы и семьи. Учитывается, что время обучения детей в начальных классах – наиболее благоприятно для активного влияния школы на семью.

Школа взяла на себя заботу об обучении и воспитании ребенка, но задача родителей – не ослабить свое родительское влияние, быть авторитетным и нужным для детей в оставшееся время. Родители нуждаются в педагогических знаниях, в знакомстве с новинками. Большое внимание уделяется самообразованию родителей. Это важно для поднятия уровня их педагогической культуры.

На доске:

  • Ребенок, что тесто,
    Как замесил, так и выросло.
  • Пороки ребенка не рождаются,
    А воспитываются.
  • Верная указка не кулак, а ласка.
  • Засиженное яйцо всегда болтун,
    Занянченный сын всегда шатун.
  • Хорошему надо учиться три года, а плохому и часа хватит.

Уважаемые, родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому мы сегодня попробуем обсудить эту проблему вместе.

Ваши дети учатся в первом классе. Расскажите, как у вас в семье встречают ребенка из школы? (Слово родителям).

Никогда не спрашивайте своего ребенка: “Тебя вызывали к доске?”, “Сколько плюсиков получил?”, а лучше спросите: “Что сегодня нового, интересного узнал в школе?”

Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Поделитесь своим опытом, как вы это делаете (слово родителям).

Уделяйте большое внимание закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. Двойная польза – общение с ребенком и здоровье.

Когда ребенок совершит дурной поступок у вас встает вопрос бить или не бить?” А как это происходит у вас? (Слово родителям) Да действительно, когда ребенок совершает дурной поступок, его мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал или прощал. Парламент в Англии решил бить. Для этого даже специальные ремни выпускают. В остальной Европе не модно даже ставить в угол.

Следующий вопрос о труде. Расскажите о трудовом воспитании в вашей семье. (Слово родителям).

У каждого ребенка должна быть своя работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет дело. Ели вы хотите, чтобы ребенок выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами, “пожалуйста”, “если тебя не затруднит”.

А как, вы, уважаемые родители, проанализируете следующую ситуацию?

Мать посмотрела в тетрадь дочери и начала ее ругать: “Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово?! У тебя, что мозгов нет, ослиная твоя голова. Думать надо, когда пишешь!” А как поступаете вы в этой ситуации? (Слово родителям)

У каждого ребенка должно быть постоянное место для выполнения домашнего задания. Это место должно быть светлым, уютным, настраивать ребенка на работу. Уроки лучше начинать с самого трудного, затем выполнять другие задания. Время на уроки не больше одного часа. А как в вашей семье? (Слово родителям).

Если ваши дети увлечены телевизором, компьютером, не ходят гулять, потеряли друзей. Как вы решаете эту проблему? (Слово родителям).

И ПРОСЛЕДНЯЯ ПРОБЛЕМА ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ. “Нужны ли деньги ученикам первого класса?” Одни родители дают деньги на карманные расходы и не малые, другие стараются их не показывать. Что выбрать? Как вы думаете? (Слово родителям).

Стихотворение М.Шварца “Взрослым”.

Оборудование

  • Выставка книг
  • Памятки для родителей.
  • Анкета.

Литература:

  1. Белова Л. “В семье первоклассник”
  2. Корчак Я. “Как любить детей?”
  3. Макаренко А. “Советы родителям”
  4. Оморокова М. “Преодоление трудностей”
  5. Островская Л. “Надо ли наказывать детей?”

Анкета.

  1. Довольны ли своими отношениями с детьми?
  2. Что хотели изменить?
  3. Что поставили бы на 1 место (взаимоотношения, честность, искренность, любовь, уважение).
  4. Считаете ли вы вашу семью идеальной? Почему?
  5. На каких принципах строите взаимоотношения с ребенком?
  6. Сколько детей нужно для счастья?
  7. Какая роль ребенка в семье? (подчиненный, начальник, равноправный член семьи).
  8. Каким тоном разговариваете с ребенком (спокойным, повышенным), свой вариант.
  9. Как часто проводите всей семьей досуг?
  10. Интересуетесь ли вы успехами в учебе, в школе; взаимоотношениями с друзьями; его чувствами, переживаниями?
  11. Продолжите предложение: Моя семья - это….