Урок-КВН по математике

Разделы: Начальная школа


Тема: Закрепление.

Цели:

1). Закрепить знания таблиц сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов, ориентироваться в пространстве.

2). Развивать умение работать в группах, слушать и слышать друг друга.

3). Воспитывать самостоятельность, уважение, внимательное отношение к своим одноклассникам.

Оборудование: плакат с заданием, примеры, схемы задач, шарики с заданием.

Ход урока:

– Сегодня у нас необычный урок. Урок КВН. Мы разбились на две команды, поэтому урок будет проходить в виде соревнований между командами. Так как это соревнование, у нас присутствует жюри.

(Представление жюри.)

– Хором поприветствуем жюри: Вам и слава и почет

А мы любим точный счет.

Итак, тема нашего занятия: Закрепление. Сегодня мы должны закрепить

Знания таблиц сложения и вычитания, умение решать примеры и задачи изученных видов, будем продолжать учиться работать в группах и воспитывать в себе чувства уважения и внимательного отношения друг к другу.

1 конкурс – домашнее задание

– Каждой команде нужно было решить примеры. Сейчас мы их проверим и узнаем название каждой команды.

На доске:

– Читаем 1-ый пример.

– Называем ответ.

– Почему столько получили? (потому что 5 это 1 и 4)

– Какая буква соответствует этой цифре? и т. д.

– Читаем названия команд.

– Как называется 1– ая команда?

– 2-я?

Знак плюс– все складывает, все прибавляет,

Задачу трудную решает.

Минус– тоже добрый знак.

Ведь не со зла он отнимает,

А свою роль лишь исполняет.

2 конкурс– разминка.

– Из геом. фигур нужно составить предмет. Подсказкой будет служить

загадка.

– По одному человеку с каждой команды выходят ученики, я читаю пример,

вы находите фигуру с этим ответом и крепите на доску, весь класс записывает ответы.

– Слушаем загадку: Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок)

6+4
8+2 ноги
10-2
5+4 туловище
5+3 крылья
1+6 шея
9-4 голова
10-7 гребешок

– О ком была загадка?

– А теперь проверим.

– Читаем ответы (я называю части, которые должны быть)

– Посмотрим, какая команда выполнила верно.

Открываю свой рисунок.

– Из каких геом. фигур состоит наш петушок?

– Сколько кругов? (3)

– Сколько треугольников? (10)

– Чего больше? На сколько?

3 конкурс – конкурс загадок, где присутствуют числа и цифры.

– Команда команде загадывает загадки, за правильный ответ и большее количество загаданных загадок дополнительное очко.

Физминутка: Танец утят.

4 конкурс – конкурс капитанов.

– Капитаны должны заселить жильцов в домик, класс работает по перфокартам.

– Какой капитан быстрее и правильнее выполнит, той команде засчитывается балл.

5 конкурс– решение задач. Эрудит.

– Обратите внимание на стену.

– Что вы видите? (шарики, схемы задач)

– Задание для 1-ой команды находится в шарике, который расположен между числами 2 и 4.

– Для 2-ой команды задание в шарике, который находится слева от сиреневого.

– Как достать задание? (лопнуть шарики)

(на листочках записаны примеры, прочитать разными способами)

– Составить задачи по схемам.

6 конкурс – на внимание.

– Перед вами 2 картинки, найти 10 отличий. Обсуждаем вместе, а отвечать будет один.

– На этом занятие заканчивается, пока жюри подводит итог. Я предлагаю вам отгадать ребусы:

05 100л 100г 100п 3ко 100лб
40а по2л р1а 5ница 100к

– Слово жюри.

Если осталось время:

 – Кто знает пословицы, в которых присутствуют цифры и числа.

Один за всех, все за одного.

Первый блин комом.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Жить в четырех стенах.

– Как понимаете смысл этих пословиц?