Конкурс для 4-х классов по теме: "Все люди любят рисовать"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Оборудование для проведения мероприятия: экран мероприятия, конверты с мозаикой, ватманы, маркеры, плакат (смотри в Приложении).

Три команды от трёх классов: 6 учащихся в команде, 6 – “болеют” за команду. Команда класса состоит из шести человек и шести болельщиков.

Независимое жюри – старшеклассники (2 человека).

Командам было дано домашнее задание: придумать название команды (которое связано с изобразительным искусством), девиз, нарисовать эмблему на формате А4.

Болельщикам было дано домашнее задание: выполнить поделку, придумать её историю (или сказку), рассказать из чего и как она изготовлена.

Мероприятие проводится в классе, в котором заранее были сдвинуты парты для команд, расставлены стулья для болельщиков и зрителей.

Время проведения: 90 минут.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент

Дети заходят в кабинет изобразительного искусства под музыку и рассаживаются за парты по командам.

II. Вступительная часть

Двое учащихся читают стихотворение:

И в 10 лет, и в 7, и в 5,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Ведущий. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе “Все люди любят рисовать”, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.
За каждый конкурс вы будете получать баллы. Максимальный балл – 3. На доске весит экран игры-конкурса, на котором независимое жюри (две ученицы) будет отмечать ваши успехи, а в конце игры мы увидим победителя.

III. Представление команд

Ведущий. А сейчас познакомимся с командами, их у нас три.

Команды представляются: название, девиз.

IV. Конкурсная часть

Ведущий. Посмотрим, какие вы художники.

1. Конкурс эмблем

Ведущий. Каждая команда предоставляет независимому жюри свою эмблему. Эмблема должна соответствовать названию команды.

Жюри выставляет баллы командам за эмблемы. Отмечает на таблице результат этого конкурса.

2. Конкурс “Домашнее задание. Вопрос”

Ведущий. Все команды заранее получили домашнее задание: придумать вопрос по изобразительному искусству для других команд. Сейчас проверим, как вы его подготовили.

Команды задают друг другу по 1 вопросу. За правильный ответ на вопрос – 1 балл.

Жюри выставляет баллы командам. Отмечает на таблице результат этого конкурса.

3. Конкурс для болельщиков

Ведущий. Перед тем как приступить к другому конкурсу, каждая команда может заработать ещё по одному баллу, а может и больше. А помогут командам в этом конкурсе – болельщики. Я буду задавать болельщикам вопросы, а они постараются ответить на них правильно и за каждый правильный ответ заработать для команды 1 балл (каждой группе болельщиков – по 4 вопроса)

Болельщики 1 команды Болельщики 2 команды Болельщики 3 команды
1. Что такое пейзаж? Что такое натюрморт? Что такое анималистический жанр?
2. Что такое графика? Что такое скульптура? Что такое композиции?
3. Что такое орнамент? Что такое иллюстрация? Что такое аппликация?
4. Какого знаменитого русского художника называют “певец леса”? (И. Шишкин) Назовите знаменитого русского художника-мариниста. (Айвазовский) Назовите знаменитых русских художников-иллюстраторов XIX века. (И. Билибин, В. Васнецов)

Жюри выставляет баллы командам. Отмечает на таблице результат этого конкурса.

4. Конкурс “Рисуем вместе”

Ведущий. Следующий конкурс для команд. Сейчас им предстоит показать, какие они сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост и рога, шестой – колокольчик на шее на верёвочке. Корову надо нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку)

Жюри оценивает работу каждой команды и выставляет баллы командам. Отмечает на таблице результат этого конкурса.

5. Конкурс для болельщиков “Жанры изобразительного искусства”

Ведущий. Следующий конкурс для болельщиков: им предстоит за 30 секунд написать на бумаге как можно больше жанров, и не сделать ошибок.

Жюри проверяет выполненное задание у каждой группы болельщиков и выставляет баллы командам. Отмечает на таблице результат этого конкурса.

6. Конкурс для команд и их болельщиков “Фантазия”

Ведущий. В следующем конкурсе участвуют и команды, и болельщики, зарабатывая для своей команды баллы. На бумаге за 1 минуту надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг.

Жюри выставляет баллы командам. Отмечает на таблице результат этого конкурса.

7. Конкурс капитанов

Капитан выбирает себе помощника из команды.

Ведущий. Перед вами – рисунок. Кто лучше скопирует – тот победитель. Но всё не так просто. Мы завяжем помощникам капитанов глаза, дадим им маркер. А капитан будет диктовать помощнику, как рисовать. Например, “прямая линия вправо, теперь веди маркер вверх…” и т.п. (см. Приложение)

Жюри оценивает совместную работу капитана и его помощника, выставляет баллы, отмечая на таблице результат этого конкурса

8. Конкурс поделки

Ведущий. Болельщикам было дано домашнее – конкурс поделки. Вы должны были придумать своей работе название, её историю, то есть рассказать о ней краткую историю или сказку. Не забудьте сказать, кто её выполнил и из чего ваша поделка изготовлена.

Жюри выставляет баллы командам. Отмечает на таблице результат этого конкурса

9. Конкурс “Мозаика”

Ведущий. Наконец мы подходим к финалу игры-конкурса “Все люди любят рисовать”. Попрошу жюри раздать конверты. В конвертах – мозаика (смотри в Приложении). Командам надо собрать её как можно быстрее. Та команда, которая быстрее соберёт мозаику, получит большее количество баллов (три балла).

Жюри выставляет баллы командам за этот конкурс. Отмечает на таблице результат.

V. Итог

Ведущий. Пришло время подвести итог. Вам приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы. А кто особенно хорошо выдержал испытания, заслуживает награды. Посмотрим на экран игры-конкурса. Итак, победителем игры-конкурса стала команда … класса.

Жюри вручает грамоты командам.