Инструментарий среды Delphi. Арифметическме операции

Разделы: Информатика


Задачи урока для учащихся:

  1. Ввод и вывод числовых данных
  2. Перевод из строкового типа в целочисленный
Цели урока:

Образовательные

Научить создавать обработчик событий, редактировать исходный код, программировать ввод и вывод чисел и арифметические операции.

Обратить внимание на структуру программного модуля.

Рассмотреть основные события компонентов

Помочь ученикам разобраться в том, что можно делать на этапе конструирования и на этапе написания кода.

Развивающие Увлечь учеников созданием своих собственных проектов.

Способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся и навыков работы в объектно-ориентированной среде

Способствовать развитию памяти и внимания.

Воспитательные Способствовать воспитанию аккуратности и терпению.

Способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.

Задачи урока: Расширить представление о среде объектно-ориентированного языка программирования.

Организовать творческую деятельность учащихся при решении задач.

Закрепить у учащихся навыки работы в группах и умение обосновывать свою точку зрения.

Тип урока: Комбинированный урок (новая тема +закрепление).
Программное обеспечение: Delphi, электронный практикум, демонстрационные файлы.
Дидактический материал Опорные конспекты, карточки с задачами.
Реализация основной педагогической цели урока: Расширение уже имеющихся знаний, закрепление знаний по теме урока.

Дифференцированный подход к учащимся при распределении задач.

Осуществление развития на учащихся в процессе обучения. Учащимся предлагается творческое индивидуальное задание.

План урока.

1 Актуализация знаний, графический диктант. 10 мин
2 Подготовка к восприятию нового материала.

Решение задачи (ввод и вывод числовых данных).

15 мин
3 Ознакомление с новым материалом. Преобразование из строкового типа в числовой. (Решение проблемы после работы с учебником) 15 мин
4 Получение результата. 10мин
5 Работа в группах над задачей. 25мин
6 Итоги и домашнее задание. 5 мин

Ход урока

1 Актуализация знаний, графический диктант. На прошлом уроке мы с вами познакомились с понятием “событие” и с тем, что такое обработчик событий. Сегодня нам предстоит продолжить работу.

Но прежде, хотелось бы проверить, все ли к сегодняшнему уроку усвоили ранее изученные понятия и правила. Проведем графический диктант. (прил. 1, см. ниже)

Проведем проверку в парах. Выставление оценок. Затем фронтальное обсуждение правильных ответов.

2 Подготовка к восприятию нового материала. Решение задачи “Простейший калькультор”. Итак, задача сегодняшнего урока: создать простейший калькулятор, который может находить сумму двух чисел.

(на рабочих столах необходимый раздаточный материал прил. 2).

1.Запустить программу Delphi

2. Создать новое приложение.

3. Поместить на форму компоненты как показано на рисунке.

4 Корректно изменить на форме имена компонентов (согласно таблицы опорного конспекта)

5. Создаем событие OnClick (дважды щелкнуть по кнопке “Вычислить”). Каждый компонент имеет множество событий, но по мнению создателей Delphi наиболее часто используемое одно (OnClick).

6. Сохраните приложение, запустите проект. Сложите числа 6 и 9. Что же получилось? Почему?

(дело в том, что свойство Text компонента Edit имеет тип String, поэтому выполняется сложение двух строк (конкатенация). Как выйти из этого положения и завершить создание нашего калькулятора?

3 Ознакомление с новым материалом. Преобразование из строкового типа в числовой. (Проблема, работа с учебником) Открыть практикум, урок 4, пункт 4. (прил. 4)

“Преобразование типов”.

G Чтобы компьютер работал с данными как числами, необходимо перевести их из строкового типа в числовой, сложить, а затем результат опять перевести в строковый тип.

Существуют следующие операторы:

StrToInt – перевод из строки в целое число

IntToStr – обратно в строку.

4 Получение результата. Вернуться к проекту и доработать программный модуль.

Сохранить приложение. Запустить проект. Теперь программа работает так, как надо. Но если ввести не целые числа, что произойдет?

Следовательно, еще есть над чем работать.

5 Работа индивидуальная Над задачами из практикума (уровень сложности определяет сам учащийся). (прил. 3)

1 уровень 3 (репродуктивный) - № 1-3

2 уровень 4(конструктивный) -№ 4- 8

3 уровень 5(творческий)- задачи 2 уровня сложности

6

Используемая литература:

  1. Электронный практикум Кузнецов, В. В., Абдрашитова, И. В. Основы визуального программирования в Delphi: Учеб. пособие. - Томск, 2005. - 90 с.
  2. Кузнецов, В. В. Уроки Delphi: электронный практикум.
  3. Основы программирования в интегрированной среде Delphi.(сборник упражнений для старшеклассников), А.В. Желонкин, Ханты-Мансийск,2003.- 170с.