Счастливый случай

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Внеклассное мероприятие, либо интегрированный урок информатики-английского языка после изучения устройств компьютера.

Ход игры:

(Звучит песня "Птица счастья", на экране название игры.)

Ведущий:

Здравствуйте, сегодня вы собрались в этом зале, чтобы принять участие в игре "Счастливый случай".

В игре участвуют две команды по 8 человек.

Помогать командам будут их болельщики.

Участники игры могут занять свои места (сообщаются названия команд и их состав).

А сейчас я напомню вам общие правила игры (презентация на экране, приложение 1):

  1. Игра состоит из пяти геймов;
  2. Каждый гейм имеет свое задание, за выполнение которого команда получает очки;
  3. Если команда не может дать ответ, ей помогают болельщики, но команда теряет 0,5 балла.

Ведущий:

Начинаем игру! I-й гейм называется "Дальше, дальше…"

(Звучит музыка, на экране презентация картинки).

Команды будут отвечать на блиц-вопросы без помощи болельщиков. Время на обдумывания вопросов – 20 секунд. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. На вопрос, поставленный учителем английского языка, ответ давать на английском языке.

I гейм

На вопросы первого гейма отвечает команда…

Внимание, вопросы!

  1. Программы, обеспечивающие работу компьютера и его устройств. (Системные программы)
  2. Устройство, предназначенное для вывода информации на печать (Printer)
  3. Наименьшая единица измерения информации (Бит)
  4. Диск для переноса информации с компьютера на компьютер (Floppy disk)
  5. Устройство, предназначенное для копирования документов (Ксерокс)
  6. Манипулятор для ввода информации в компьютер (Mouse)
  7. Мозг компьютера (Процессор)
  8. Мигающая линия на экране (Cursor)
  9. Память, предназначенная для хранения неизменяемой информации (Постоянная)
  10. Дорожка на диске (Track)
  11. Повторение выполнения одних и тех же команд в алгоритме (Цикл)
  12. Оператор ввода данных в компьютер на языке Бейсик (Input)
  13. Программа, предназначенная для редактирования и форматирования текста (Текстовый редактор)
  14. Вид организации информации в реляционной базе данных (Table)
  15. Упрощённое представление о реальном объекте, отражающее его существенные свойства.

На вопросы первого гейма отвечает команда.

Внимание, вопросы!

  1. Устройство, для ввода текста в компьютер? (Keyboard)
  2. Программы, предназначенные для работы пользователя (Прикладные)
  3. Диск, распространённое название которого "винчестер" (Hard disk)
  4. Устройство вывода информации на экран (Монитор, дисплей)
  5. Восемь бит (Byte)
  6. Память, предназначенная для хранения информации во время работы компьютера (Оперативная)
  7. Область памяти на диске, где хранятся данные о файлах (Directory)
  8. Алгоритм, в котором действия выполняются в зависимости от условия (Ветвление)
  9. Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации (Computer)
  10. Программа, предназначенная для вычисления и хранения информации в табличной форме (Электронная таблица)
  11. Оператор вывода информации на экран на языке Бейсик (Print)
  12. Устройство вывода звуковой информации (Звуковые колонки)
  13. Передняя часть монитора (Screen)
  14. Модель, реализуемая с помощью компьютера (Компьютерная)
  15. Устройство для считывания информации с диска (Drive)

Слово предлагается "Счетной комиссии".

II гейм

Ведущий:

Второй гейм называется "Ты мне, я тебе" (звучит музыка, на экране презентация картинки).

Команды подготовили друг другу по 3 вопроса, на обдумывание каждого даётся 1 минута.

Вопрос оценивается в 1 балл. Будьте внимательны, если команда не сможет дать верный ответ, то по просьбе ведущего ей помогут болельщики. При этом команда потеряет полбалла за ответ.

Слово предоставляется первой команде.

(Команда задаёт свои вопросы)

Возможность задать вопросы предоставляется второй команде.

(Команда задаёт свои вопросы)

Ведущий:

Пока "счётная комиссия" подводит итоги второго гейма, проведём игру со зрителями. Полученные баллы по одному за ответ вы можете передать любимой команде.

Игра со зрителем

Попробуйте отгадать загадки:

  • Здесь уютно, как в каюте,
    Информация живёт,
    Чудо-импульсы компьютер
    Сам сюда передаёт.

Сохранится в этих сотах
Всё на долгие года.
Человек забудет что-то,
А компьютер – никогда!

(Память)

  • Из предложенных букв составьте слово, имеющее отношение к вычислительным устройствам:

U M E O S

(MOUSE)

  • У тебя вопросов много,
    Подскажу тебе я: с кем
    Ты в режиме диалога
    Сможешь сто решить проблем.

Отвечает без капризов,
Задавай вопрос быстрей,
Этот умный телевизор
Называется – …

(Дисплей)

  • Из предложенных букв составьте слово, имеющее отношение к вычислительным устройствам:

I R E D V

(DRIVE)

Предоставляется слово "счетной комиссии"

III гейм

Ведущий:

Третий гейм называется "Темная лошадка" (звучит музыка, на экране презентация картинки).

Играют обе команды. На обдумывание ответа даётся по 30 сек. Ответ оценивается в 2 балла.

Информация будет выдаваться небольшими порциями после каждого неудачного ответа. При этом результирующая сумма будет уменьшаться на полбалла. Команда, давшая неверный ответ, выбывает из игры.

Послушайте задание: в информации, которую вы услышите, необходимо узнать известного в мире учёного и назвать его имя.

ВНИМАНИЕ!

  • Это профессор Кембриджского университета, имеющий отношение к вычислительной технике.
  • Английский математик, создавший первую вычислительную машину.
  • Английский изобретатель, работающий над созданием программно управляемой Аналитической машины.

(Чарльз Беббидж)

IV гейм

Ведущий:

Четвёртый гейм – конкурс капитанов (звучит музыка, на экране презентация картинки).

Используя знания английского языка, подпишите рисунки соответствующими терминами (приложение 2).

Предоставляется слово "счетной комиссии".

V гейм

Ведущий:

Пятый гейм называется "Гонки за лидером" (звучит музыка, на экране презентация картинки).

  • Напишите номера слов, которые относятся к программному обеспечению:

1. drive; 2. program; 3. device; 4. directory; 5. letter; 6. memory;  7. error message; 8. file; 9. pack; 10. screen; 11. character (2 – программа, 4 – директория, 5 – буква, 7 – ошибка в сообщении, 8 – файл, 11 – символ)

  • Найдите соответствие между терминами и словами, написанными на английском языке и соедините стрелкой (участники игры выходят к списку по одному). Внимание! Болельщикам представится возможность исправить ошибки в пользу своей команды.
Клавиша Port
Память Pack
Гнездо Key
Дискета Cable
Блок Byte
Кабель Memory
Байт Slash
Косая черта Diskette
  • "Третий лишний" – из предложенных слов назвать лишнее и пояснить свой выбор:

1 команда 2 команда

1. magnetic disk, keyboard, diskette
(keyboard)
1. printer, display, mouse

(mouse)

2. file, drive, computer

(file)

2. table, diagram, panel

(panel)

Ведущий: Вот и закончился последний гейм. Игра "Счастливый случай" подошла к своему логическому завершению. Слово предоставляется "счётной комиссии".

Ведущий: поздравляет и награждает всех участников игры.