Урок по математике в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Для повышения эффективности процесса обучения, создания положительной мотивации учения при проведении данного урока используются компьютерные технологии. Обмен деятельностями между педагогом и учащимися осуществляется через интерактивные методы обучения, которые характеризуются высокой степенью интенсивности общения участников педагогического процесса, их коммуникации, целенаправленной рефлексией.

Тема. Деление и дроби.

Цели.

  1. Используя компьютерную диагностику, проверить знания детей по теме “Доли и дроби”.
  2. Расширить представления о дробях.
  3. Учить записывать результат деления двух натуральных чисел в виде дроби, дробь в виде частного.
  4. Закрепить умение решать текстовые задачи.
  5. Способствовать развитию речи, внимания, логического мышления.
  6. Совершенствовать умение работать на компьютере.
  7. Создавать условия для воспитания коллективизма, чувства взаимопомощи.

Оборудование. Презентация “Доли и дроби”, карточки с заданиями для работы в группах, алгоритм- путь к тесту на доске, оценочная мишень, учебник математики Л.Г.Петерсон.

Учитель. Король Ирина Генриховна.

1. Организация класса. Психологический настрой.

а) Учащиеся вместе с учителем читают стихотворение:

Вот книжки на столе,
А вот тетрадки,
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть
На корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

б) Включение в коммуникацию. Игра “Заверши фразу”.

  • Я пришел сюда…
  • А еще хочу сказать…
  • А знаете ли вы…

в) Правила поведения в компьютерном классе.

2. Актуализация знаний.

а) Постановка перед учащимися задачи на данном этапе. Инструкция.

- Наша задача: проверить имеющиеся знания по теме “Дроби и доли”, закрепить умение решать задачи по данной теме. Класс поделится на две группы. Первая группа сядет за компьютеры и будет выполнять диагностический тест по теме. Вторая группа поиграет в игру “Перекрестные группы”.

б) Диагностика “Доли и дроби”.

Алгоритм – путь к тесту.

  • Учебный курс: математика. Начальная школа.
  • Настройка курса: 4 слой.
  • Диагностика.
  • Диагностический тест: доли и дроби 2.
  • Режим тестирования: самоконтроль с поощрением.

в) Игра “Перекрестные группы”.

Творческим группам необходимо в течение 5–10 мин решить набор задач по теме “Доли и дроби”. Затем участники в группах рассчитываются по порядковым номерам (например, на первый – четвертый).

Создаются творческие группы нового состава, которым вновь предлагается обсудить вариант решения предложенной проблемы- каждый из участников рассказывает группе о результатах работы группы первого состава.

Каждая из творческих групп второго состава представляет всем свой вариант решения задач. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия.

г) Самооценка

  • Работы в группах.
  • Работы за компьютером.

Игра “Зарядка”.

  1. Гимнастика для глаз.
  2. Изучение нового материала.

а) Постановка проблемы.

- Задача нашего сегодняшнего урока: пополнить свои знания о долях и дробях. Тему урока я предлагаю вывести вам самим. Для этого помогите мне решить задачи.

- Как 6 апельсинов поделить между тремя мальчиками?

- Сколько апельсинов получит каждый?

- А как 2 апельсина поделить между тремя мальчиками? Сколько апельсинов получит каждый?

б) Открытие детьми нового знания.

Иллюстрирование проблемы на экране с помощью проектора.

  • Что предлагаете сделать? (Разделить каждый апельсин на три равные части.)
  • Какую долю апельсина составляет каждая такая часть? (1/3)
  • Что дальше? (Каждому мальчику от каждого апельсина дать по одной части.)
  • Сколько таких частей получит каждый? (2 части или 2/3 апельсина.)
  • Итак, мы 2 апельсина поделили между тремя мальчиками, и каждый получил 2/3 апельсина.
  • Каким числом выражено частное? (Дробным.)
  • Что такое 2 в записи дроби? (Числитель.)
  • Что такое 3 в записи дроби? (Знаменатель.)
  • Что показывает знаменатель 3? (На сколько частей поделили каждый апельсин.)
  • Что показывает числитель 2? (Сколько таких частей получил каждый мальчик.)
  • Во что превратился знак деления? (В черту.)
  • Давайте попробуем записать дробь 2/3 в виде частного. 2/3=2:3

- А если это будет буквенное выражение?

M:n=m/n

M/n=m:n

- Чему мы будем учиться на уроке? (Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби.)

5. Первичное закрепление.

а) Работа по учебнику – тетради, стр. 1, N1.

Записать решение: 3:4=3/4

б) Чтение статьи, стр. 1.

- Подтвердились ли наши предположения?

в) Устное коллективное решение задач, стр. 1, N2.

6. Самостоятельная работа.

а) Стр. 2, № 5, игра “1*2*4”;

Учащимся предлагается индивидуально в течение 3- 5 мин найти решение. Затем создаются пары участников. Парам предлагается в течение 3- 5 мин сравнить тексты по решению проблемы каждого из участников, исправить ошибки, если они есть.

б) Стр. 2, № 6, самостоятельно. Самоконтроль с использованием проектора.

в) Логическое задание, стр.2, № 4.

7. Рефлексия.

а) Беседа.

- Расскажите, какие чувства вы испытывали на уроке.

- Какие задания вам особенно понравилось выполнять?

б) Игра “Рефлексивная мишень”. Оценить при помощи пальцев рук.

  • содержание урока;
  • свою работу на уроке.

в) Домашнее задание.

  • 7–8 – стр.3, №10.
  • 9–10 – придумать свою составную задачу на доли и дроби и решить ее.

Приложение 1

Приложение 2