Образовательный дизайн и образовательные технологии

Разделы: Общепедагогические технологии


Презентация

Дизайн в образовательной среде – это проектные технологии в обучении, изменяющие взгляд на систему воспитания и образования личности.

Данная работа представляет результат моделирования проектной деятельности педагогов и учащихся, изучающих основы дизайна в новых образовательных условиях, обусловленных переходом к профильному направлению – информационно-технологическому.

Совместная работа над проектом трех педагогов – кафедры дизайна, это уже не первая апробация предполагаемых принципов построения системы взаимодействия таких трех дисциплин, как: компьютерная графика, математический дизайн и дизайн одежды и аксессуаров. Предполагаем, что разрабатываемая образовательная модель и обоснование наиболее эффективных способов не только изменит качество учебного процесса в условиях информационных технологий, но и определит факторы, сберегающих здоровье учащихся при интенсификации процесса обучения.

На данный момент ценность представляемого нами проекта одежды и аксессуаров “Круг времени” представлена в практических рекомендациях по концептуальному проектированию одежды с учетом эстетической специфики предметно- пространственной среды, что является, на наш взгляд, находкой в методическом плане. Кроме того, проблема формирования бережного отношения к истории своей страны через изучение и пропаганду знаний о Родном крае, которой посвящена данная работа, представляет собой одну из актуальных в настоящее время социальных проблем.

Данная проблема рассматривается в контексте сенсационного открытия XX века, привлекшего внимание мировой общественности – “аркаим” – археологического памятника эпохи развитой бронзы, расположенного на территории Южного Урала вблизи Магнитогорска. О значимости открытия свидетельствует посещение Аркаима президентом России В. Путиным, увидевшим в нем “национальную идею”.

Презентация к проекту носит рекламный характер.

Изучив презентацию, вы будете иметь представление о способах взаимодействия трех предметов не как интеграцию в привычном понимании, а как работу над проектом в трех уровнях:

  • педагогическое проектирование
  • проектирование учащимися
  • социальное проектирование

Выстраиванием такой проектно-образовательной деятельности мы формируем потребность в новых инновационных образовательных продуктах и спрос на собственную деятельность.