Урок русского языка "Предложение. Признак предложения: законченность мысли". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: развивать представление о предложении как единице речи выражающей законченную мысль.

Ход урока

I. Орг. Момент (проверка готовности к уроку)

II. Сообщение темы и целей урока

На доске

Весна, наступать Наступила весна.
Яркий, солнце, светить Светит яркое солнце.

- Прочитайте каждый столбик. Сравните.

- Что записано в 1 столбике? (слова)

- Что записано во 2 столбике? (предложение)

- Скажите, почему во 2 столбике записаны предложения? (слова связаны по смыслу)

- Кто догадался какая тема нашего урока? (предложение)

-Что такое предложение? (слова в предложении связаны по смыслу)

III. Чистописание:

1). Отгадайте загадку!

Вот посмотрите кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

(Буква Б)

- Сегодня на чистописании будем писать букву “Б”

- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой.

(Он согласный, звонкий, парный, звонкий).

_______________________________________
_____Бб_________________________________

2). Игра “Звук заблудился”

Неизвестно, как случилось;
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом,
И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква озорница,
Очень странные дела начали творится.

- Угадайте какой звук обозначает заблудившаяся буква?

Жучка будку (булку) не доела;

Неохота надоело.

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

IV. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над предложением.

На доске.

Ребята, в парк, ходить.

- Прочитайте. Это предложение? Докажите.

(Это не предложение. Слова не связаны между собой по смыслу.)

- Составьте предложение из данных слов. (Ребята ходили в парк.)

- О ком говорится в предложении?

(В предложении говорится о ребятах.)

- Что говорится ребятах?

(Ребята ходили.)

- Слова “Ребята ходили” выражают законченную мысль. Это предложение.

- Как на письме отделяем одно предложение от другого?

- Запишем предложение.

2). Работа по учебнику.

Страница 5, упражнение 6.

V. Физкультминутка.

Разминка “Мельница”.

VI. Работа со словарём.

Большой- маленький.

На какой слог падает ударение?

Это слово нужно запомнить.

VII. Закрепление.

Страница 8 упражнение 7.

VII. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

Наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов, в конце предложения ставят точку.