Игра "Звездный час" для учащихся 5–6-х классов

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


В нашей школе раз в год проводится неделя информатики, на которой детям предлагаются кроссворды, проводятся внеклассные мероприятия для среднего, старшего звена. Я предлагаю разработку “Звездного часа” для среднего звена, которая направлена на актуализацию знаний учащихся, развитие интереса к предмету.

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор
  2. таблички (кубики) с буквами к, и, н, т, е, р, а, м, с
  3. “звезды”
  4. карточки с цифрами 0-8 для каждого участника.

Правила игры: Игрок, поднявший первым карточку с верным ответом, получает “звезду”. Тот, кто дал правильный ответ передвигается вперед на один шаг (Можно заранее на полу сделать отметки). В каждом туре игру покидает тот, кто отвечал не верно или у кого меньше звезд, или составлено самое маленькое слово.

Ход игры

Каждый участник представляет себя и свое увлечение, в этом ему могут помогать друзья или родственники. За самое оригинальное представление участник получает звезду.

Все мероприятие сопровождается демонстрацией презентации (Приложение 1).

1 тур. Слайд 2. Ведущий задает вопросы, а участники поднимают карточки с номером ответа, если считают, что правильного варианта ответа нет, то поднимают карточку “0”. Затем называется правильный ответ, кто-то получает звезду и все правильно ответившие двигаются вперед.

Вопросы:

  • Какой инструмент используют для увеличения изображения.
  • Основной курсор мыши
  • Инструмент “заливка”
  • Курсор мыши, когда компьютер загружается
  • Инструмент для добавления текста на рисунке

2 тур. Логические цепочки (поднять надо 2 таблички с номерами тех слов, которые надо поменять местами, либо “0”, если все верно).

1. В какой последовательности создавались эти устройства (слайд 3)?

1) компьютер;
2) арифмометр;
3) счеты

2. Этапы решения задач с помощью компьютера (слайд 4)

1) создание модели
2) анализ данных
3) программа

3 тур. (слайд 5)

к и т н е а р с м

Из набора букв составить самое длинное слово. Можно звезду использовать в качестве одной (!) не достающей буквы. Игрок, составивший самое длинное слово, получает звезду, самое короткое слово – покидает игру.

4 тур. (слайд 6) Зачитываются ситуации, а участники должны поднять табличку с номером того информационного процесса, о котором говориться.

  1. передача
  2. хранение
  3. поиск
  4. обработка

Ситуации:

  • Учитель учит учеников
  • В библиотеке хранятся книги.
  • Переводчик работает на переговорах
  • Мы пытаемся узнать кто такой Юрий Гагарин

Финал. Два игрока соревнуются в составлении слов из данного “Информатика”

Выигрывает тот, кто придумает больше слов.

Награждение победителя и участников.