Сочинение на свободную тему в жанре эссе

Разделы: Русский язык


Расскажи мне, и я забуду
Покажи мне, и я запомню
Вовлеки, и я научусь
Восточная мудрость

Цель: Научить учащихся осознавать содержание темы и основную мысль сочинения;

Развивать способности учащихся к творческой деятельности.

Оборудование: Плакаты с определениями жанра эссе из разных справочников, плакат с планом пятиэтапной мастерской.

Методические приёмы: Техника активного слушания, подводящий диалог, пятиэтапная мастерская письма.

Темы сочинений:

1) Новый год – любимый праздник

2) Томск – моя родина

3) Портрет моего друга

4) Легко ли быть подростком?

5) У памяти хороший вкус

6) В человеке всё должно быть прекрасно

I. Вызов.

Зачем нужна письменная речь?

Как вы думаете?

<Рисунок1>

Сегодня мы будем писать сочинение на свободную тему в жанре эссе.

Вам знакомо это слово? Кто попытается дать определение этому жанру?

(высказывания детей).

Спасибо. Мы с вами пришли к выводу, что эссе это свободное письмо.

Определитесь с темой сочинения. Вспомним, как пишется свободное письмо.

  • поток сознания
  • ключевые слова, мысли
  • кластер подробностей
  • проба

II. Пятиэтапная мастерская.

  1. Инвентаризация (собирание сведений, чувств о теме)
  2. Составление чернового текста
  3. Правка
  4. Редактирование (индивидуальное или парное)
  5. Издание

III. Рефлексия

Чтение сочинения (по желанию).

Авторское кресло (смелые читают вслух).