Урок технологии по теме: "Цветоводство как наука. История создания букета. Цветы в древнем мире. Изготовление цветов в технике бумагокручения"

Разделы: Технология


Цели:

  • познакомить учащихся со значением цветов в древнем мире;
  • разобрать, почему цветоводство выделили в отдельный раздел наук;
  • учить учащихся составлять цветочные композиции в новой для них
  • технике – бумагокручения;
  • развивать творческое воображение;
  • умение правильно работать с чертежными инструментами ножницами;
  • прививать любовь к цветам.

Наглядные пособия:

  • Иллюстрации различных цветов;
  • Книги о цветах;
  • Журнал “ Цветы в доме”;
  • Папка “Комнатные и садовые растения;
  • Инструкционные карты.
  • Материалы и приспособления:
  • Цветная ксероксная бумага;
  • Линейка;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Карандаш.

Ход урока

Организационная часть

  1. Контроль посещаемости.
  2. Проверка готовности к занятию.

Объяснение нового материала.

- Сегодня мы с вами поговорим о цветах. Посмотрите на нашу доску, перед вами иллюстрации различных цветов. Какие чувства возникают у вас, глядя на них? ... Да, цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостней, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. Послушайте стихотворение “Цветы” Р. Гамзатова.

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою,
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут.
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад -
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

Человек на протяжении всей жизни, глядя на прекрасное творение природы, учился выращивать, размножать, ухаживать, сохранять цветы. Все это привело к тому, что цветы объединяли в отдельную отрасль науки и стали называть ее - цветоводство.

- Так давайте, посмотрим, как люди относились к цветам в древнем мире (приложение 1).

III. Закрепление пройденного материала.

1. Работа по вопросам, составленным из рассказа учителя

а) Когда и почему зародилась любовь к цветам?

б) Какое из древнейших видов украшений из цветов было популярным в древние времена?

в) Какое искусство составления цветочных композиций зародилось на Древнем Востоке III–IV вв.?

г) Расскажите, какая легенда о цветах запомнилась вам больше всего.

2. Отгадывание загадок (на столах иллюстрации цветов, показать отгадку) (приложение 2).

IV. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж.

а) знакомство детей с техникой рукоделия - бумажная пластика, бумагокручения (приложение 3)

б) показ и разбор работ, выполненных в данной технике

в) работа с инструкционными картами (приложение 4)

г) правила техники безопасности

2. Выполнение практической работы. Текущий инструктаж.

V. Выставка работ учащихся. Выставление оценок.

VI. Уборка кабинета.

VII. Итог урока.

VIII. Домашнее задание: найти стихотворение, песню, загадку о цветах, нарисовать или выполнить аппликацию этого цветка.

Принести цветную ксероксную бумагу, клей.